Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».

Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: дружелюбие, желание прийти на помощь, развивать любовь к семье.

Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора.

Физическое развитие: Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».

Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: дружелюбие, желание прийти на помощь, развивать любовь к семье.

Художественно – эстетическое развитие: Восприятие музыки и фольклора.

Физическое развитие: Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки с изображением мамы и детенышей

Словесные: вопросы, задания, пальчиковая игра «Семья»

Практические: Игра «ласковые слова» физ. минутка «прогулка».

Материалы и оборудование:  

Волшебная коробочка, сердечки из картона, игра «чья мама»,

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Семья, члены семьи

Речевая

Пальчиковая игра «Семья»

Социально коммуникативная

вопросы, задания

Двигательная

Физ. Минутка «прогулка»

Игровая

Игра «Чья мама»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно – организационный

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Воспитатель.: утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.

Воспитатель.  Куклу зовут Катя и она очень хочет с вами познакомиться.

Воспитатель. А вы ребята не забыли, как вас зовут?

Включаются в предстоящую деятельность

Отвечают на вопросы.

Дети соглашаются с предложениями воспитателя

 

Дети внимательно слушают.

Вовлечены в предстоящую деятельность.

Дети согласны с предложениями воспитателя

Деятельный

Закрепить знания о членах семьи. Воспитывать дружелюбное отношение в семье.

Развитие дыхательной гимнастики, снятие эмоционального напряжения

Продолжать учить называть животное по образцу,

Закреплять знания «Кто чем питается».

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.                                                                                                                           Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?                                                                 Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?                                                                                                             Дети - Семья.

Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель.  Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы и папы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?                                                                                                                        Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, и в ней произойдет волшебство. Нужно только маленько подождать.

Воспитатель. Ребята давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной.

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Воспитатель: молодцы ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: ни для кого не секрет, что каждому малышу нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем и найдем каждому малышу маму.

Воспитатель: кто этот малыш? Правильно котенок. Ваня идем найди его маму.

Воспитатель: а это кто? Правильно щенок. Идем Аня С. Найди его маму.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.

Воспитатель. Ребята, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!                                      Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)                                                               Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!                                                                                                                                

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задания, называют ласковые слова.

Играют в пальчиковую игру «семья», повторяя действия за воспитателем.

 

Дети играют в игру «Чья мама»

Дети повторяют движение за воспитателем

Дети получают подарок

Дети знают и называют членов семьи.

Дети называют ласковые слова

Повторяют движения за воспитателем в пальчиковой игре «Семья».

Дети узнают животное и находят его маму

Закрепили знания о семье.

Заключительный

Обобщение новых знаний.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!  А скажите мне пожалуйста, что мы с вами делали? Что нового узнали на занятии?

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии вы были молодцы и мне очень понравилось, как вы работали.

Воспитатель – Ну а теперь давайте прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитания детей в первой младшей группе «По дороге к ёлочке»

Занятие, проводимое в зимнее время года, при подготовке к новогодним праздникам....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»

Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "ПОКРОВ".

Цели и задачи:Развивающие: развитие восприятия, социальных эмоций образно-логического мышления и памяти, развитие образной и связной речи, воображения.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей ин...

конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....

Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).

1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...