Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2-й младшей группе «Самый лучший человек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коростелева Лина Александровна.

Конспект занятия " Самый лучший человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitaniedokument_microsoft_office_word_15.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2-й младшей группе «Самый лучший человек»

Тема: «Самый лучший человек».

Цель:

1. Формировать навык понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

2. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

3. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким.

4. Воспитывать умение слушать и обсуждать проблемную ситуацию. Высказывать своё мнение.

5. Развивать и активизировать речь детей.

6. Формировать навык у детей узнавать и называть настроение по пиктограмме.

Оборудование:

1. Стенд с фотографиями мам;

2. Куклы;

3. Шкатулка;

4. Угощение;

5. Пиктограммы.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ой, что это, ребята? Давайте пойдём и поищем откуда доносятся эти чудесные звуки. (Дети идут за воспитателем, находят шкатулку и шкатулку).

Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости, это кукла Алёнушка. Она пришла к нам. Чтобы посмотреть и послушать вас. Узнать, какими вы стали умными и воспитанными. Пригласим её? Садись, Алёнушка, на большой стул и слушай нас.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вас мама называет ласково, нежно? А как они вас называют? Воспитатель бросает детям мяч-они дают ответы). Вот сколько добрых и хороших слов говорят вам ваши мамы. Значит они вас любят. А теперь тихонько сядем на стульчики и послушайте меня. Скажите, кто на свете для вас самый дорогой и любимый человек? (мама). Конечно же мама, мамочка, мамуля, матушка. Послушайте, какое я вам прочитаю стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

« Это мамочка моя».В. Руссу

Выставляю стенд с фотографиями мам детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые, добрые и очаровательные мамы. А давайте мы расскажем нашей гостье о своих мамах. Например, моя мама самая красивая, добрая, ласковая. У неё добрые глаза и красивая улыбка.(Побуждать детей к ответу: Арина, какая у тебя мама?)

Молодцы! Вот сколько добрых слов мы сказали о маме.

Физкультминутка: «Сердце на память».

Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте подарим друг другу тепло наших сердец на память. А теперь возьмитесь за руки. У нас получилось одно большое и сильное сердце, давайте отпустим его, пусть оно летит и несёт людям добро и мир.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень сильно любите своих мам, но бывает, что вы их не слушаетесь, чем сильно их расстраиваете. Вот послушайте, что произошло с одним мальчиком:

«Однажды мама Серёжи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Серёжа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сынка помочь её убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!» и мама обиделась».

Вопросы:

• Почему обиделась мама на сына?

• Как должен был поступить Серёжа?

• А как вы поступаете, когда мама просит вас помочь?

• А что вы будете делать, если мама обиделась на вас? (Подойти к ней, обнять, нежно сказать «Прости!»)

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картину и посмотрю, как вы умеете угадывать по ним настроение мам. (Показ пиктограмм, дети называют настроение и показывают эмоции сами)

Молодцы! Так скажите, что нам нужно сделать для того чтобы мама всегда была добро, красивой, ласковой и нежной.? (защищать, помогать, любить свою мамочку).

Никогда не забывайте об этом и любите своих мам. Давайте на прощание споём песенку про мамочку «Солнышко лучистое».

А теперь Алёнка за ваши добрые и хорошие слова о маме хетт угостит вас.(раздача угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в I-й младшей группе.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Крупицы добра. Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "ПОКРОВ".

Цели и задачи:Развивающие: развитие восприятия, социальных эмоций образно-логического мышления и памяти, развитие образной и связной речи, воображения.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей ин...

конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки....

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 - ой младшей группе

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хор...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья.»

Познавательное развитие: продолжать узнавать животное по образцу, закрепить понятие «семья».Речевое развитие: продолжать учить произносить ласковые слова. Развивать связную речь детей.Соци...