Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 - ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Диасамидзе Любовь Викторовна

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «В гости к фее Доброты и Вежливости»

Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и  проявлять заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всем; формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; развивать эмоционально - чувственный мир детей; расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия

1. Оргмомент:

Воспитатель: Дети, посмотрите: У меня есть волшебная карусель! (Показываю зонт с ленточками). Её мне прислали  Фея вежливости и  доброты. Она пригласила  нас к себе в гости – в волшебный лес, который находится в стране чудес. Эта разноцветная карусель поможет нам туда добраться. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

 (Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки)

Воспитатель:        

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!  (Дети останавливаются)

Вот она страна чудес,

Перед нами дивный лес!

Вы, ребята проходите,

На пенёчках посидите. (Дети садятся на пенёчки)

2. Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это фея  Вежливости и  доброты.

В ее  королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все в королевстве живут!

Воспитатель: Ребята, а вы говорите волшебные слова?

Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Ребята, а  если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Ребята, фея  хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки» Давайте поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Но,  чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный клубок. А вот желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

Игра   «Доскажи вежливое словечко»

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

(Воспитатель подбрасывает клубок  выпадает следующий зеленый  лепесток - лепесток «Помощник»)

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток.

(воспитатель подбрасывает клубок  выпадает  красный лепесток)

Воспитатель: Чтобы расколдовать красный лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.

Подвижная  игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»

(у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)

Воспитатель:  А теперь жителям каждого домика нужно внимательно слушать вопросы и дать правильные ответы.

Дидактическая игра «Ответь правильно »

- Что выше стол или стул? (стол)

- Сколько звезд на небе? (много)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

- Солнце светит днем, а луна? (ночью)

- Кто больше слон или мышка? (слон)

- Сколько хвостов у кошки? (один)

- Сколько хвостов у тебя? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок? (вверху)

- Солнце наверху, а трава? (внизу)

Воспитатель: Молодцы расколдовали  красный лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают клубок, выпадает синий  лепесток – лепесток «Дружбы») Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Прощаются с Феей Вежливости и доброты. Садятся в карусель и берутся за ленточки).

В карусели дети сели,

Закружились карусели!

Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите!

 Вот и наш детский сад

С нетерпеньем ждёт ребят!        

3. Рефлексия:

- Ребята, кого мы сегодня с вами встретили? (Фею вежливости и доброты)

- А в чем мы ей помогали?

- А что мы с вами делали сегодня на занятии?

- Вам понравилось сегодня путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Уроки доброты»

На этом занятии дети помогают ёжику,из прищепок делают иголочки.Здесь идёт и закрепление времён года....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «День добрых дел»

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста....