Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennosti.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группы «В гости к Солнышку»

Цель:

Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и  речевых высказываниях при приветствии  и прощании  (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
  2.  Закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  3. Обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания.
  4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».  Беседа «Какие  мы знаем вежливые  слова». Словесная игра  «Правильно – неправильно».  Рисование наклонных линий.

Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Материал

Ход занятия:

1 часть  Организационный момент. Приветствие друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

2 часть  Сюрпризный момент. Приглашение  в гости от Солнышка

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?

Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.

3 часть  Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»

   Воспитатель: 

           Большие ноги идут по дороге.

           Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: Пожать руки друг другу.

Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.

А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне  разобраться, пожалуйста! 

- Скажите,  когда вы приходите в детский сад и  заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо) 

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) 

Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Спасибо, что помогли мне разобраться!  А вы, ребята куда идете?

Дети: Мы идем в  гости к солнышку.  До свидания  зайчик.

4 часть  Игра  «Хорошо – плохо»

Воспитатель: А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья  ежик и бельчонок, говорят, что я  плохо себя веду,  и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите  как  можно поступать, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем  до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла,  и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?

Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

5 часть  Продуктивная деятельность  - рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку личики».

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Дорисуй солнышко».

6 часть   заключительная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»

Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»Цель:Создать условия для воспитания культуры поведения.Способствовать развитию навыков культурного общ...