Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе«Поможем солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_solnyshku_sensorikaekologiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей

 в младшей группе

«Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять свойства фигур (цвет, форма).  

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения(наложения), обозначать результаты сравнения словами (поровну, сколько-столько)                                                                                    Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, закреплять навык классификации животных.

 Развивающие задачи:

Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, речевую активность); мелкую моторику,  интерес к окружающему миру.

Закрепить умения детей классифицировать диких и домашних животных.   

 Закрепить умения  детей узнавать,  называть, различать геометрические фигуры;

Развивать умения составлять целое из частей;

Воспитательные задачи:

воспитывать сострадание, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам,  трудолюбие. 

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.

Материалы к занятию:

Мультимедийная  установка со слайдами солнышка,  игрушки: лиса, ёжик, медведь, заяц; макет солнышка, лучики, массажные мячики – «ёжики»,палочки Кюизенера, блоки Дьенеша., карточки с изображением ежей (по количеству детей), яблоки, карточки схемы ( с геометрическими фигурами, схемы стульчиков)- по количеству детей, норка для лисы и ежей, берлога для медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Занятие начинается с показа на экране ноутбука слайда с грустным солнышком.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко (показ слайда)

Солнышко.- Здравствуйте, ребятки! (СЛАЙД 1)

Воспитатель.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

Воспитатель.- А почему ты такое грустное, солнышко?

Солнышко.-  Я по лесу гуляло,

                       Лучики свои растеряло,

                       Ребятки, помогите.

                       Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

Воспитатель. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова !

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Воспитатель : Ребятки посмотрите мы пришли с вами в сказочный лес.

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? Какой хвостик у лисы?(хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Лиса.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете украсить штанишки моим лисятам.

Воспитатель.- Конечно, поможем.

Развивающая игра « Составь узор» (блоки Дьенеша)

Предлагается рассмотреть изображение штанов с узором из геометрических фигур.(рассматривают образец и называют геометрические фигуры и их цвет).предложить выложить свой узор из геометрических фигур методом наложения. ( подбирают форму и накладывают ее на карточку).

Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.( СЛАЙД 2)

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу).

Воспитатель: ребятки давайте с вами немного поиграем.

Cнег                                                                                                                                Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)                                                                                    
Медведь: Здравствуйте ребята, что это вы тут шумите, разбудили меня?

Воспитатель.- Здравствуй, мишка! Не сердись на нас. Мы хотим помочь солнышку найти лучики. А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

Медведь.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. Пока я спал бельчата сломали все мои стульчики. Вы не могли бы мне помочь их починить?  

На столах лежат карточки схемы стульчика и  разноцветные палочки. Дети выкладывают схему стульчика по образцу методом наложения.

Медведь благодарит детей и отдает лучики солнышку.(СЛАЙД 3)

Дети идут дальше видят еще норку.

Воспитатель.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ёжик.- здравствуйте ребята, вы разбудили нас. Я отдам солнышку  лучики, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками) и накормите их .

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком

«Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами

Малыми ребятами

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять(катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ребята давайте уберем мячики и угости ежат яблочками.

Игра «Угости ежика  яблочком »

Перед детьми  лежат карточки с изображением ежат и одно яблока.

- Сколько у вас ежиков? А яблочек? (ответы детей)

- а что надо сделать , чтобы всем ежатам досталось по яблочку

- Всем ежам хватило яблок?

Сколько ежей? Сколько яблок?

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.(СЛАЙД 4)

Возвращаемся обратно в лес и идем дальше.                                                      Видим зайчик сидит под елочкой.

Воспитатель.- Здравствуй, заяц! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

Заяц.- Есть, но помогите мне. Ко мне приходили друзья и немного заблудились, если поможете им вернуться домой, я отдам вам лучики.

Перед детьми стоят два фланелеграфа с изображением елочки и домика. На столе корзинка с домашними и дикими животными. Дети  классифицируют животных, называют кто и где живет. Зайка благодарит детей и отдаёт  солнечные лучики. (СЛАЙД 5)

Воспитатель.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

Солнышко.-  (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!  

 

Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова и мы снова окажемся в детском саду.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

Беседа по занятию:

Кому помогали? Что делали?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект занятия                                                                                                                                                               по сенсорному и экологическому развитию                                                                                                                            во второй младшей группе                                                                                                                                         « Поможем солнышку»

Воспитатель : Темлякова О.С

г.Югорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе.  Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...