Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шахова Анна Владимировна

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

  Закреплять умение узнавать и называть цветаВоспитывать отзывчивость, доброжелательность.

  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportal.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Цель: Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету. Ориентироваться в пространстве, выполнять поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (зайчик, котёнок, шарик, кубики, красный, синий). Развивать внимание, мышление, память.

Материалы и оборудования: игрушки котёнка и зайчика, вёдра синего и красного цвета, диск « Топ-хлоп, малыши» А. Бурёнина.

Ход:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушки: котёнка и зайчика, которые спрятаны под платком.

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Отгадайте кто это?

У неё четыре лапки, а на лапках цап - царапки? (кошечка)

Длинные ушки, быстрые ножки и короткий хвост? (зайчик)

Правильно, это кошечка и зайчик. Давайте с ними познакомимся (дети здороваются с кошечкой и зайчиком за лапки) Посмотрите какие они красивые, мягкие, пушистые. Их можно погладить. А как кошечка разговаривает, знаете? Как она царапается? А как кошечка выгибает спинку? Как зайчик прыгает? Дети имитируют поведение кошечки и зайчика.

-А почему наши гости такие грустные? Что случилось? Оказывается, они играли в игрушки:

Есть у маленьких зверят разноцветные игрушки:

Красные - у зайчика, синие - у котёнка.

Целый день они играли и игрушки потеряли.

Как игрушки им собрать? Как цвета им угадать?

Может, с вами им поможем, и игрушки все разложим?

- Посмотрите дети, что звери принесли с собой (показывают ведёрки синего и красного цвета, наполненные шариками, кубиками и игрушками красного и синего цвета).

Динамическая пауза:

Зайка серенький умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(дети имитируют поведение зайчика)

- Зверюшки собрали игрушки в ведёрки и всё перепутали. Давайте мы поможем им собрать их правильно.

Дети высыпают игрушки из ведёрок.

Посмотрите ребята, как много игрушек. Что это за игрушка? Какого она цвета? (показываем по очереди игрушки, слушаем ответы детей).

- Давайте в ведёрко синего цвета положим игрушки синего цвета. Покажите где ведёрко синего цвета.

Возьми и положи в ведёрко игрушку такого же цвета. Что за игрушка? Какого она цвета?

- Давайте в красное ведёрко соберём все игрушки красного цвета.

Покажи где ведёрко красного цвета. Найди игрушку такого же цвета и положи в ведро. Что за игрушку ты положил и какого она цвета?

Молодцы ребята! Теперь мы все игрушки собрали правильно: игрушки синего цвета лежат в ведёрке синего цвета, а  красного в красном.

Послушайте стихотворение ещё раз и скажите у кого красное ведерко, а кого синее. ( Читаем ещё раз стихотворение)

- Чьё ведёрко красного цвета? (зайчика) - ответы детей. Какого цвета игрушки в нём?

-Чьё ведёрко синего цвета? (кошечки) Какого цвета игрушки в нём лежат?

-Иди, возьми ведёрко красного цвета и поставь его возле зайчика.

-Иди, возьми синее ведёрко и поставь его возле кошечки.

- Молодцы ребята теперь звери довольны и хотят с нами потанцевать.

Танец «Потанцуем» Ю. Энтина.

Хорошо мы потрудились, а теперь зайчику и кошечке пора идти домой. Давайте скажем им «до свидания».

 

М. А Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др.2005г. « Мозаика - Синтез»

Авторская разработка:Шахова. А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем зайчику разложить игрушки»

Сенсорное воспитание:-помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать-развивает наблюдательность и внимание-упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через пониман...

Конспект занятия по сенсорному развитие детей младшего дошкольного возраста (4г.ж.) «Играем с блоками»

Цель: способствовать закреплению сенсорных эталонов "цвет, форма, величина" с помощью блоков Дьенеша....