Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
3. Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» - «маленький», «колючий» - «гладкий»; развивать умение сопоставлять предметы по размеру, формировать представление о величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример лабиранта. Составлен с помощью картинок из Интернета. | 64 КБ |
Музыка найдена на просторах сети. | 750.17 КБ |
Сам конспект занятия. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе
«Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
(Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №26
Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Сак-Саковская А.С.)
Цель: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
3. Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» - «маленький», «колючий» - «гладкий»; развивать умение сопоставлять предметы по размеру, формировать представление о величине предметов; развивать умение выделять персонажей сказки, определять последовательность событий.
Оборудование: Игрушки би-ба-бо (дед, бабка, волк, медведь, лиса), жёлтый мячик-колобок, мягкая игрушка заяц, кубик, массажный мячик-ёжик, мячики синего, зеленого, красного цветов, солнышко из картона, прищепки, крупы, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Садитесь на коврик, я расскажу вам сказку про Колобка.
Жили-были дед и бабка (куклы би-ба-бо). Жили они душа в душу, всегда друг другу помогали, никогда не ссорились. И вот однажды захотелось деду съесть колобка. Подошёл он к бабке и говорит: «Испеки мне, пожалуйста, колобка». А так как жили они всегда дружно, как я уже говорила, бабка сразу пошла готовить. По коробу поскребла, по сусеку помела, всё, что нужно для колобка нашла: яйца, муку, соль, воду… В мисочку положила и стала тесто месить. Давайте и мы поможем бабушке. (Достаётся глубокая миска, в которую заранее насыпана крупа (смесь манной, пшённой, гречневой). Дети по очереди опускают ручки в крупу и «месят тесто» - массаж.) Вот мы какие молодцы! Тесто замесили, давайте теперь колобка лепить! (Ладошками делать движения, будто лепим колобка, кладём в печку). Вот и готов наш колобок. Давайте же доставать его из печки. (Достаётся коробка, в которую заранее положены кубик, массажный мячик-ёжик, мячик красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. Воспитатель достаёт сначала кубик. Спрашивает, может ли это быть Колобок? – Нет, потому что Колобок круглый, а это квадрат. Затем воспитатель достаёт массажный мячик и снова спрашивает, Колобок ли это? – Нет, потому что Колобок должен быть гладкий, а не колючий. Затем поочерёдно достаются мячики «неподходящих» для Колобка цветов. Последним достаётся жёлтый, гладкий мячик-Колобок. Все радуются, что Колобок испечён.) Но мы же знаем, что сразу из печки Колобок очень горячий, его нельзя есть. Пришлось положить на окошко остудить. Лежал Колобок, лежал, и уснул! А когда проснулся, оказалось, что вокруг очень-очень темно. Пропало куда-то Солнышко с неба! Расстроился наш Колобок, и решил отправиться солнышко искать. Спрыгнул он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился по дорожке…
Катится Колобок, катится Солнышко ищет… Вдруг видит, под кустом сидит кто-то! Уши длинные, хвост короткий, сам серенький, маленький… зовётся… (Заинькой!) Решил Колобок у Зайки узнать, не видел ли тот Солнышко красное? Поздоровался он с зайкой (мягкая игрушка). А зайчик ему в ответ и говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» А Колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, зайка! Давай я тебе лучше капустки приготовить помогу! Ты же капустку любишь грызть!» Подумал зайка и согласился. Давайте и мы поможем Колобку и Зайчику! (Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим») Наелся зайка капустки вдоволь и говорит: «Чем же я могу отблагодарить тебя, Колобок?» - «Не видел ли ты, зайка, Солнышко красное?» - «Нет, не видел. Катись Колобок дальше по этой дорожке, может, и найдёшь ты Солнышко!» Попрощались они, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится Солнышко ищет… Вдруг ему навстречу волк! (би-ба-бо)
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Волк сидел грустный-грустный. Стало жалко Колобку волка. Подкатился он поближе, поздоровался. «Здравствуй, Колобок! Что это ты один по лесу гуляешь? Хочешь, чтобы я тебя съел?» - «Не ешь меня, Волк! Давай я тебе лучше помогу! Почему ты такой грустный?» - «Я шёл по лесу и собирал цветы. Большие красные я хотел подарить своей любимой мамочке, а маленькие синие – своей маленькой сестричке. Но Солнышка нет на небе. В лесу совсем темно. Я споткнулся о пенёк, упал, и все мои цветочки рассыпались. Теперь у меня нет таких красивых букетов в подарок для мамочки и сестрёнки.» И расплакался волчок. «Не печалься! Я помогу тебе собрать букеты!» Давайте и мы поможем Колобку! (Воспитатель рассыпает заранее приготовленные большие красные и маленькие синие цветочки на пол. Ребята собирают к картинкам мамы и сестрёнки подходящие цветочки). Молодцы! Справились с заданием! Помогли волчонку! Давайте мы его теперь пожалеем, погладим (Гладим волка) «Спасибо, Колобок! Помог ты мне очень! Не буду я тебя есть! Так а куда ты путь держишь-то?» - «Я Солнышко красное ищу. Может, знаешь, куда оно пропало?» Но волк не знал и посоветовал дальше по дорожке катиться.
Катится Колобок, катится Солнышко ищет… Вдруг кусты затрещали, птицы испуганные в разные стороны разлетаться стали, шум по всему лесу пошел… И из чащи Колобку навстречу вышел медведь! (би-ба-бо) Поздоровался Колобок с мишкой. «Что это ты в темноте по лесу один Колобок гуляешь? Хочешь, чтобы я тебя съел?» - «Нет, Миша! Я Солнышко ищу! Не встречал ли ты его где?» - «Нет, не встречал. А ты моего братца, белого медведя, не видел в пути?» - «Белого?» - удивился Колобок? «Да, белого! Измазался он весь в муке, вот и побелел. Знаешь, как это с нами случилось? Сейчас расскажу!» (Проводится физкультминутка «Сидели два медведя»)
Сидели два медведя,
Качались на суку,
Один читал газету,
Другой месил муку.
Раз ку-ку,
Два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
«Давай помогу я тебе, мишка, брата твоего найти!» Ребята, давайте и мы поможем мишке! (Всем выдаются коричневые карандаши, дети закрашивают медведя). Увидел Миша брата, обрадовался. Решил не есть Колобка, посоветовал ему дальше по лесу катиться, Солнышко искать.
Катится Колобок, катится Солнышко ищет… Вдруг видит, за пенёчком хвост рыжий пушистый торчит. Сразу Колобок наш догадался, что это лисичка там притаилась. (би-ба-бо) Испугался Колобок. Знал ведь, что лисички – это самые хитрые звери в лесу. Очень уж не хотелось нашему Колобку, чтобы лиса его как-нибудь перехитрила, и, может быть, даже съела… Хотел Колобок лисичку стороной обойти! Да она сама Колобка окрикнула, остановила и помощи попросила. Насторожился Колобок, но отказать не мог. Стал спрашивать, что случилось?
Бежала по лесу лиса,
А вокруг-то чудеса:
-"Всё, куда я ни пойду,
Дорожку к дому не найду,
Эти кочки, буреломы,
Все места мне не знакомы!"
Так что ж с лисой случилось?
Она, вдруг, заблудилась!
Жалко стало Колобку лисичку, решил помочь ей домик отыскать. (Детям предлагаются карандаши и распечатки с простыми лабиринтами.) Вот и дошли они до домика лисичкиного. То-то радости у лисоньки было, что нашла она свою норку вновь! «Спасибо тебе, Колобок! А почему ты один в темноте по лесу гуляешь? Не боишься, что тебя съест кто-нибудь?» - «Да кто меня съест-то? Я же Колобок-Колобок, румяный бок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел!..» И запнулся Колобок. Испугался, что набросится Лиса на него и съест… Но Лиса была так рада, что снова оказалась дома, что есть никого не собиралась. И так она и сказала своему спасителю: «А меня ты и подавно не бойся, мы с тобой друзья теперь! Может, я тоже могу тебе помочь чем-нибудь?» И рассказал Колобок, зачем он в лес отправился. Да только лисонька выслушала Колобка, как сразу и рассмеялась! «Да что же ты, Колобок! Неужели не знаешь, куда Солнышко пропало? Когда Солнышка на небе не бывает и на улице становится темно?» (Ответы детей: ночью)
Давайте поможем Колобку солнышко на небо вернуть! (Детям предлагается на картонную заготовку-солнышко поместить прищепки-лучики жёлтого цвета).
Вы все большие умнички! Надеюсь, вам понравилась наша сказка? Спасибо за вашу помощь животным в лесу! Теперь давайте наведем порядок, расставим все игрушки на свои места. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету, форме и размерам....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Собери пирамидку"
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....