Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Вахрушева Елена Михайловна

Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету, форме и размерам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по сенсорному развитию в младшей группе

Тема занятия: Сенсорное развитие.

Цель занятия: Освоение и закрепление навыков использования сенсорных эталонов детьми младшей группы.

Задачи, решаемые при проведении занятия:

1. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по цвету.

2. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по форме.

3. Проведение игр с использованием логических блоков Дьенеша для закрепления сенсорных эталонов по размерам.

Задачи воспитателя по образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в образовательных областях:

Образовательные: расширять кругозор детей, давать им знания в новых областях, формировать навыки общения.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.

Используемые материалы: импровизированный поезд (из стульчиков на спинках которых приклеены фигуры), карточки-билеты, набор логических блоков Дьенеша,  ворота, ленты из бумаги желтого, красного, синего цвета, три обруча (красный, желтый, синий).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Давайте ее откроем и узнаем что там.

Все рассматривают набор блоков Дьенеша.

Воспитатель:

Ребята, как мы их назовем? Правильно, геометрические фигуры.

А здесь  лежит еще письмо. Давайте его прочтем.

«Пишут вам веселые фигуры. Мы живем в волшебной стране, где живут геометрически фигуры. И все у нас было хорошо, пока на нас не налетел злой ветер и все перепутал. Мы никак не можем сами навести порядок. Ребята, помогите нам!»

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие,  и помочь фигурам. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в волшебное путешествие.

Дети:

Предлагают варианты путешествия.

Воспитатель:

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на поезде?

Дети:

Билеты!

Воспитатель:

Правильно, нам нужно приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Соне и купите себе билеты на поезд. Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня моим помощником-кондуктором, будет Юля. Она будет внимательно следить, у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место, вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны, а мы с Юлей вам поможем.

Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.

Деток поезд наш везет.

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку,

Так-так, так-так,

Все колёсики стучат.

Воспитатель:

Первая станция "Цветочная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд,

Дети:

Выходят на поляну и встречают щенка, который сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур по схемам. На схеме указано, какого цвета и какой формы должны быть лепестки у цветочка

Дети:

Выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Ну а нам пора отправляться дальше. Попрощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником-кондуктором сейчас будет Митя. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.

Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.

Деток поезд наш везет

В лес и на полянку

Будут дети там гулять

Дружно с пчелками летать

Так-так, так-так

Все колесики стучат

Воспитатель:

Вторая станция "Пчелиная поляна". Пассажиры могут покинуть поезд.

Дети выходят на поляну, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок).

Воспитатель:

На этой полянке летают трудолюбивые пчёлки. Целый день они трудятся, собирают урожай мёда и несут его в улей. А потом в улье наводят порядок.

Ребята, давайте поиграем в пчелок.

Пчёлки летают возле цветочков, собирают мёд с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мёд с другого цветочка и несут снова в улей. Вы теперь пчелки вы будете носить мед и раскладывать его в улье по цвету

Дети:

Раскладывают блоки Дьенеша по цветам.

Воспитатель:

Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились!

Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Кирилл. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

С муравьишками играть.

Так-так, так-так,

Всё колёсики стучат.

Воспитатель:

Третья станция "Муравьиная". В одном лесу живут муравьи. Они строят домики-муравейники и живут в них. Целый день трудятся муравьи в лесу. Но сейчас они не знают, как им попасть в свои квартиры. Вам надо будет пройти в свои ворота по дорожке своего цвета и найти в своём муравейнике квартирку своей формы.

Дети:

Берут фигуры и идут в свои домики, воспитатель спрашивает, почему пришёл сюда, как шёл.

Воспитатель:

Молодцы муравьишки,

Все нашли свои домишки.

А сейчас пора нам в путь.

Чтоб ребятам отдохнуть.

Дети:

Складывают волшебные фигурки в коробочку и занимают свои места в поезде.

Воспитатель:

А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лиля. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

Наш поезд весёлый,

Колёса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Весёлых ребяток в детсадик привёз.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы. Посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом весёлом, занимательном путешествии.

Детям дарятся медали – вырезанные из картона пчелки и муравьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема:Подбери пару варежке

Программные задачи:1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.  2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активиз...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема «Прогулка в осенний лес»

1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Раз...

Конспект по сенсорному развитию для младшей группы на коми языке

Конспект НОД по сенсорике в младшей разновозрасной  группе на тему: «Гӧститны ми ветлам тӧвся вӧрӧ»...