Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема:Подбери пару варежке
план-конспект занятия (младшая группа)

Шатохина Татьяна Викторовна

Программные задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.  

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, труд.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

Михайловский детский сад

Карасукского района Новосибирской области

Конспект по сенсорному развитию

1 младшая группа

Воспитатель: Шатохина Т.В.                                                   1 категория

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: ФЦКМ (ознакомление с социальным миром)

Тема: «Подбери пару варежке»

Программные задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.  

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, труд.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Развивающая предметно-пространственная среда:

игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.
ХОД НОД:

1.Игровая мотивация
Воспитатель приглашает детей отправится погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Дети идут шагом,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

Прыгают на двух ногах,

В яму — бух!

Приседают на корточки

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст, и они все перепутал.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такую же с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.

Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.

Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.

Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.

C:\Users\ТС\Desktop\младшая группа\фОТО С РАЗВЛЕЧЕНИЯ\фото с развлечений\IMG_20191101_155908.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»

Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Сенсорное развитие младшей группы.

Содержит презентации и проекты по сенсорике....

Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»

Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год

Конспект по сенсорному развитию детейв первой младшей группеТема «Подбери пару варежке»            Конспект по сенсорному развит...