Конспект по сенсорному развитию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Карамова Ирина Васильевна

Конспект занятия по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фольклору во второй младшей группе

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры на занятии по сенсорному развитию.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); формировать представления о цветовой гамме (красный, синий, желтый, зеленый); повторить понятия «один – много»;

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты к домашним животным; поддерживать в детях желание радовать близких заботой о них (напоить чаем)

Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность; умение с выражение читать потешки

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада что вы пришли ко мне в гости! Меня зовут бабушка Дуняша!

Садитесь радком,

Поговорим ладком!

- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравиться играть! Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка?

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы.

- Саша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? В форме какой геометрической фигуры он? (ответы)

- Илья, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? Какой формы? (ответы).

- Давайте поиграем! Хочешь, Соня, посмотреть, что у меня в красном кармане? (Соня достает маленькую матрешку) Какая матрешка? (маленькая)

- Влада, может ты что-то найдешь в синем кармане? (Влада достает большую матрешку). А какая эта матрешка? (большая).

- Ребята, а хотите вместе с матрешками попить чаю с баранками!

(На столе чайный набор и две баранки: большая и маленькая).

- Саша, угости матрешек баранками. Большой матрешке дадим большую баранку, а маленькой - маленькую.

-Ой, Полина, посмотри - кто там у меня в желтом кармашке? (Курочка)

- Курочка хочет поиграть с нами.

(физкультминутка)

Русская народная потешка «Рано-рано утречком, вышла мама Курочка»

Рано-рано утречком

Вышла мама Курочка,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки! (дети идут за воспитателем)

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко: (грозят пальчиком)

Лапками гребите, (присели на корточки. По коленке указательным пальчиком

Зернышки ищите! «гребут»)

Съели толстого жучка (по коленке стучат указательным пальчиком)

Дождевого червячка,

Выпили водицы (по горлышку проводят ладошкой)

Полное корытце.

- Пока мы играли, курочка что-то положила в зеленый карман.

Хочешь, Карина, посмотреть что там? (Ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши). Сколько карандашей принесла курочка? (много). Сейчас Карина поделится

Своей находкой с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь карандашей у Карины? (ни одного). Давайте отдадим карандаши хозяину –Курочке! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (Один). Сколько теперь у Курочке карандашей ? (много). Сколько у вас? (Ни одного).

- Спасибо, ребята, что вы побывали у меня в гостях! Я угощу вас конфетками! А теперь вам пора возвращаться в детский сад! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мяг...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема:Подбери пару варежке

Программные задачи:1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.  2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активиз...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема «Прогулка в осенний лес»

1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Раз...

Конспект по сенсорному развитию для младшей группы на коми языке

Конспект НОД по сенсорике в младшей разновозрасной  группе на тему: «Гӧститны ми ветлам тӧвся вӧрӧ»...