Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Волкова Татьяна Адамовна

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального  Дошкольного Образовательного  Учреждения « Детский Сад Комбинированного Вида №62»

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе детского сала.

Составила Волкова Татьяна Адамовна.

Тема « В гостях у Треугольника»

Цель: развитие сенсомоторных способностей.

Задачи:

Образовательные : учить детей различать и называть цвет, форму размер и длину предметов , изображений и  геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерность,  развивать творческое воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать вежливость, умение доводить начатое дело до конца, приходить на помощь, действовать сообща.

Материал: квадраты количеством 5 штук разной величины,три карточки с нарисованными геометрическими фигурами, домик Треугольника, Треугольник, счетные палочки разной длины, разноцветный коврик с «дырками», «заплатки» к коврику, изображение мешочков в форме разнообразных предметов,

Ход НОД:

На полу размещены квадраты разного размера от большого до маленького, различающегося по величине на 5 см друг от друга. Воспитатель говорит, что сегодня дети пойдут в гости к Треугольнику, а  эти квадраты указывают путь к домику Треугольника, и нужно идти от самого большого квадрата к квадрату поменьше, потом найти квадрат еще меньше и самый маленький. И тогда попадешь в гости к Треугольнику.

Дети проходят по маршруту и видят домик и Треугольника.

Треугольник:  - Здравствуйте дети, какие вы молодцы что пришли ко мне в гости, ( дети здороваются с Треугольником)

А у меня беда, я не могу зайти в теремок, забыл код на замке. вы мне поможете? ( Да)

Игра « Чего не хватает?» цель: развитие умения сравнивать  Материал: три карточки, на которых нарисована  последовательность геометрических фигур.

Ход: воспитатель сообщает, что в кодовом ключе не хватает фигур и их надо найти. Детям последовательно показывают три таблицы в которых необходимо найти недостающую или пропущенную фигуру. Выясняется закономерность порядка  изображения фигур и подбираются недостающие.

Треугольник, - Спасибо, дети, вы помогли войти мне в мой домик.

Тут выясняется, что в коврике, которое Треугольнику подарил  Квадрат, мыши прогрызли дырки.

Игра « Зашиваем коврик» Цель: учить подбирать  фигуру( не геометрическую) по цвету и размеру, развивать восприятие.

Материал:  разноцветный коврик круглой формы «дырками» разной конфигурации.

Воспитатель: Треугольник так рад что вы починили его коврик, что хочет поиграть с вам в игру( физминутка)

Треугольник говорит детям, что Квадрат и Круг подарили ему интересные мешочки.

Игра « На что похоже?» цель: развитие творческого воображения, мышления.

Материал: изображения мешочков в форме разнообразных предметов: шарика, зайчика, грибка, груши.

Ход: дети должны определить, что же лежит в мешочке.  Выслушивается как можно больше мнений о том, что лежит в первом мешочке.

Треугольник очень доволен, что дети помогли определить ему подарки Квадрата и предлагает детям выложить из палочек его портрет и портрет Квадрата.

Упражнение  со счетными палочками « Выложи фигуру»  

Задания: 1.: возьмите красные палочки и выложите квадрат. Вопросы: сколько палочек вы взяли? ( четыре), сколько углов у квадрата? ( тоже четыре)

 2.Возьмите синие палочки и выложите треугольник..дети выкладывают фигуры  из палочек, считают их, показывают углы.  Вопросы: сколько палочек вы взяли?(три), а сколько углов у треугольника( тоже три)

Треугольник: а почему портрет Квадрата получился больше, чем портрет Треугольника? ( потому что палочки для портрета Квадрата были длиннее)

Треугольник благодарит детей за прекрасные портреты и дарит детям треугольное печение, которое дети могут съесть в группе , предварительно помыв руки. А в группу дети смогут попасть, если пройдут от самого маленького к самому большому квадрату.

Дети прощаются с Треугольником,  и уходят мыть руки.

Литература:

Математика от трех до шести. Составители З.А Михайлова, Э.Н. Йофе. – СПб,: издательство « Акцидент»., 1985 стр. 20, 26, 32.

Л. Тихомирова « Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка» АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000 стр 21

З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников»  Москва  Просвещение  1985  стр.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружениемТема: "Веселая ярмарка"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»

Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе детского сада "Оденем куклу Катю на прогулку"

Цель: Развитие связной диалогической речиЗадачи:Образовательные - Формировать навык детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение;- Ввести в словарь детей слова: ткань, дра...

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для младшей группы детского сада

Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов....