Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением

Тема: "Веселая ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_mladshey_gruppy.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию в  младшей группе

Тема: "Веселая ярмарка"

Цель: познакомить детей с произведениями народного декоративно - прикладного искусства

Задачи:

  • расширять представление о народной игрушке
  • познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать
  • обогащать и активизировать словарь за счет слов: ярмарка, свистулька, сарафан, сорочка, передник, кокошник
  • развивать  слуховое внимание, память  и мышление

Материалы и  оборудование:

 Игрушка-забава "Курочки клюют",  дымковская игрушка лошадка, петрушка, ширма,  трещотка

Ход НОД:

Приходит петрушка. Здоровается с   ребятами. Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте про кого она.

Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его ...( Петрушка)

Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.

Молодцы. Правильно. Эта загадка про меня.

Я пришел к вам в гости с ярмарки - это место, где продают  изготовленные своими руками товары, и принес вам много новых  игрушек. Сейчас я вам еще загадаю загадки, а если вы отгадаете,  то мы поиграем в эти  игрушки.  

Очень быстро я скачу,
'Цок-цок' – копытами стучу,
'Иго-го' –громко кричу,
Садись на спинку – прокачу!  
(лошадка)

Давайте рассмотрим лошадку. Из чего она сделана? Чем она украшена?

Загадка про матрешку.

Ростом разные подружки

Но  похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Воспитатель. Молодцы, правильно. Это матрешка. (Воспитатель трясет матрешку) Дети, а что это там  стучит? Давайте посмотрим. (Воспитатель  достает и расставляет  матрешки по размеру) Сколько сестричек- матрешек? С какой стороны стоит высокая матрешка? С какой  низкая? Какая матрешка стоит посередине? Посмотрите, какие они нарядные. Из чего они сделаны? Посмотрите во что они  одеты? ( сарафан, сорочка, передник, на голове платок и кокошник) Какого цвета платочек, кокошник у этой матрёшки? А у этой? Посмотрите и найдите отличия в одежде у этих двух матрешек? ( У маленькой матрешки нет кокошника) Какого цвета сарафаны у матрёшек? (Ответы детей). Чем они украшены?

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра "Что звучит"

Цель:
Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.