Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением
Тема: "Веселая ярмарка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_mladshey_gruppy.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "Веселая ярмарка"
Цель: познакомить детей с произведениями народного декоративно - прикладного искусства
Задачи:
- расширять представление о народной игрушке
- познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать
- обогащать и активизировать словарь за счет слов: ярмарка, свистулька, сарафан, сорочка, передник, кокошник
- развивать слуховое внимание, память и мышление
Материалы и оборудование:
Игрушка-забава "Курочки клюют", дымковская игрушка лошадка, петрушка, ширма, трещотка
Ход НОД:
Приходит петрушка. Здоровается с ребятами. Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте про кого она.
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его ...( Петрушка)
Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
Молодцы. Правильно. Эта загадка про меня.
Я пришел к вам в гости с ярмарки - это место, где продают изготовленные своими руками товары, и принес вам много новых игрушек. Сейчас я вам еще загадаю загадки, а если вы отгадаете, то мы поиграем в эти игрушки.
Очень быстро я скачу,
'Цок-цок' – копытами стучу,
'Иго-го' –громко кричу,
Садись на спинку – прокачу! (лошадка)
Давайте рассмотрим лошадку. Из чего она сделана? Чем она украшена?
Загадка про матрешку.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка
Воспитатель. Молодцы, правильно. Это матрешка. (Воспитатель трясет матрешку) Дети, а что это там стучит? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает и расставляет матрешки по размеру) Сколько сестричек- матрешек? С какой стороны стоит высокая матрешка? С какой низкая? Какая матрешка стоит посередине? Посмотрите, какие они нарядные. Из чего они сделаны? Посмотрите во что они одеты? ( сарафан, сорочка, передник, на голове платок и кокошник) Какого цвета платочек, кокошник у этой матрёшки? А у этой? Посмотрите и найдите отличия в одежде у этих двух матрешек? ( У маленькой матрешки нет кокошника) Какого цвета сарафаны у матрёшек? (Ответы детей). Чем они украшены?
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дидактическая игра "Что звучит"
Цель:
Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.