Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федоренко Раиса Михайловна

 Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.

- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.

- Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

- Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и занки внимания со стороны мальчиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Автор: Федоренко Р.М.

Воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка» г. Когалым

Тема: «Путешествие по сказкам с Буровичком»

 Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.

- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.

- Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

- Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и занки внимания со стороны мальчиков.

Предварительная работа:

- Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х.Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»,

В.Катаев «Цветик-семицветик».

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.

- Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  Дети заходят в группу, здороваются.

1.Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

2.Дети присаживаются на стульчики.

 В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.

 - Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».

В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.

Д: Мы тоже стали его друзьями.

В: Почему Вы так считаете?

Д: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.

В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправится в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправится вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети выполняют игровое упражнение:

-повтори хлопки,

- повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.

                                                                   

   Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый.  (Дети выполняют задание.)

В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)

1 страница: Сказка «Морозко»

В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?

Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.

В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»

В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль.)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

 - Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: Сказка «Снежная королева»

В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?

Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

В: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева

(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало.)

В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.

(Воспитатель берет в руки аленький цветочек)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?

4 страница: Сказка «Аленький цветочек»

В: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые Вы знаете.

(Проводится игра «Аленький цветочек»)

В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)

В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? Женя передала нам цветик-семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все Ваши желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так: Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми. Мы желаем… Нам бы хотелось…

(Дети выполняют задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Мы изобретатели"

Цель данного мероприятия познакомить детей с величайшими изобретателями и иизобретениями....