Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Анфимова Елена Ивановна

           Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».

    Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Рассказать детям о Солнечной системе, назвать и показать все планеты.

    - Дать характеристику Солнцу как огромному светилу.

    - Расширить словарный запас детей за счет слов: звезда, солнечная система, планета, спутник, орбита, гравитация.

            Развивающие:

    - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, умение находить закономерность.

    - Продолжать развивать диалогическую речь (высказывать, доказывать свою точку зрения).

    - Развивать интерес к разгадыванию кроссвордов.

            Воспитательные:

    - Воспитывать желание у детей проявлять интерес к научному познанию космического пространства.

    - Развивать у детей коммуникативные навыки.

    - Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, доброжелательность, чувство товарищества.

    Материал к занятию:

    - Фотоиллюстрации звездного неба.

    - Плакат планеты солнечной системы.

    - Иллюстрации планет.

    - Специальные очки с затемнёнными стёклами.

    - «Умные книги»: «Космос» из серии «Мир в твоих руках», «Иллюстрированный атлас мира» Ридерз Дайджест, «Атлас мира» М.И. Горчаков, «Космос» Г.А. Яшиной, «География» Г.А. Яшиной, «Мир и человек» географический атлас, «Энциклопедия дошкольника» Н.Н. Малофеева, учебное наглядное пособие В.Н. Гербовой «Развитие речи».

    - Таблица с кроссвордом.

    - Презентация «Солнечная система».

     

    Предварительная работа.

    Предложить родителям вечером вместе с детьми понаблюдать за звездным небом, поразмышлять над увиденным.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации ночного неба.

    В. Ребята, в чем разница между ночным и дневным небом? Что мы хорошо видим ночью, но не можем увидеть днем? ( Ночью на небе мы видим большое количество звезд. Небо звездное. А днем звезд не видно.)

    В. А как вы думаете, почему мы не видим звезд днем? (Свет солнца гораздо сильнее, поэтому звезд не видно)

    В. Молодцы, все ответы ваши правильные.

    В. Солнце – это звезда, такая же, как мы видим на ночном небе. Солнце – это огромный пылающий шар, температура на поверхности Солнца 6000 градусов. При такой жаре плавится любое вещество. На Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, животным, растениям. Солнце излучает тепло и свет.

    В. Дети, а вы когда ни будь смотрели на яркое солнышко? Вам было трудно на него смотреть? (Да).

    В. На солнце нельзя смотреть невооружённым глазом - можно сильно навредить своим глазам. Если собираетесь посмотреть на солнце, то сначала стоит позаботится о защите для глаз.

    Обычные солнцезащитные очки не предназначены для того, чтобы смотреть в них прямо на солнце. Для этой цели лучше подойдут специальные очки с затемнёнными стёклами, а ученые наблюдают за Солнцем через специальные телескопы.

    Воспитатель предлагает детям надеть специальные очки с затемнёнными стёклами и посмотреть через них на солнце.

    Физкультминутка. «Будем космонавтами».

    Вот выходит на парад

    Наш космический отряд   

     

     Руки в стороны – к плечам,

    Дружно мы покажем вам.

     

    На пояс руки ставим

    И наклоны выполняем.

     

    Руки за голову – и вот

    Наклоняемся вперед.

     

    Приседая и встаем

    И ничуть не устаем.

     

     

    Раз – прыжок, два – прыжок,

    Ногу ставим на носок.

     

    И опять шагаем,

    Руки поднимаем.

    Дети маршируют по кругу

     

     

    И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. На счет «раз» - руки в стороны, на счет «два» - вернуться в и.п.

    И.п. – стоя руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо и влево.

     

    И.п. – стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, держа спину прямо.

     

    И.п. – стоя, руки на поясе. На счет «раз» - присесть, руки вперед, на счет «два» - вернуться в и.п.

     

    Прыжки на правой ноге, затем на левой в чередовании с ходьбой.

     

    Ходьба по кругу, поднимая и опуская руки.

     

    В. Дети, а вы знаете, что у нашей звезды – Солнце есть своя семья. Называется она солнечная система.

    Воспитатель предлагает вниманию плакат, на котором изображена солнечная система.

    В. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг земли – Солнца. Планет всего восемь. И все они разные.

    В. Какие вы знаете планеты солнечной системы? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей)

    Воспитатель показывает презентацию, на которой изображена каждая из планет и рассказывает о ней. (См. приложение).

    Для закрепления знаний  детей о планетах, воспитатель предлагает кроссворд. (См. приложение).                                                                                                                                        

    В заключении занятия проводится игра “Звездочёт”.

    Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее “звездочёт” c мячиком – “планетой” в руках, произнося считалку вместе с детьми и задевая их рукой.

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий – раз, Венера – два-с,

    Три – Земля, четыре – Марс.

    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – Уран, восьмой – Нептун,

    Кто не видит – тот ” водун”.

    На последнее слово “звездочёт” останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. “Звездочёт” держит в руках мяч –“планету”. Кто из детей добежит и возьмёт “планету” первым, побеждает и становится следующим “звездочётом”. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_kosmos.pptx1.95 МБ
    PDF icon krossvord.pdf262.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Солнечная система Составители: Анфимова Е. И. Смирнова М. А.

    Слайд 2

    Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг него, составляют Солнечную систему. В солнечную систему также входят спутники –луны, малые планеты – астероиды – и кометы.

    Слайд 3

    Наша Солнечная система состоит из восьми планет.

    Слайд 4

    Солнце – это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд вселенной. Все планеты вращаются вокруг солнца. У каждой планеты своя орбита. Орбита – это путь , который совершает планета вокруг звезды .

    Слайд 5

    Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Поверхность планеты твердая и каменистая, изрыта кратерами – громадными ямами, возникшими в результате столкновения с крупными космическими телами.

    Слайд 6

    Венера - это вторая по удаленности от Солнца планета. Поверхность раскаленная каменистая пустыня покрытая, вулканами, горами, кратерами. Это самая горячая планета нашей системы, температура ее поверхности превышает 400 градусов. Венера – третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Названа именем Венеры, богини любви.

    Слайд 7

    Земля – это третья планета от Солнца и пока единственная известная планета, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.

    Слайд 8

    Марс называют Красной планетой, поскольку марсианский грунт содержит большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно – бурым. Так что Марс было бы правильнее называть не красной, а ржавой планетой.

    Слайд 9

    Четыре планеты Солнечной системы называются газовыми гигантами. Это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они представляют собой громадные газовые шары со сравнительно маленьким каменным ядром. Эти планеты находятся далеко от Солнца, на них всегда господствуют холодные температуры. Отличаются большим числом спутников .

    Слайд 10

    Юпитер самая большая планета Солнечной системы, внутри его смогли бы поместиться остальные семь планет. Юпитер - одна из четырех планет, у которых есть кольца. Газовые облака образуют над поверхностью этой планеты красивый узор.

    Слайд 11

    Сатурн стоит шестым по счету от Солнца и получает второе место по величине среди планет нашей системы. Из – за сверкающих ярких колец Сатурн считается самой красивой планетой Солнечной системы. Кольца Сатурна состоят из осколков льда разных размеров, камней и пыли. У него самая низкая плотность и он единственный, кто уступает в этом вопросе воде. Если бы существовала гигантская ванна, то Сатурн не смог бы в ней утонуть.

    Слайд 12

    Уран – седьмая от Солнца планета. Это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Невооруженным глазом Уран не виден. Он необычен тем, что вращается как бы лежа на боку. В плотной атмосфере Урана есть газ метан, поэтому планета кажется сине – зеленой.

    Слайд 13

    Нептун – восьмая по порядку от Солнца большая планета Солнечной системы. Это очень холодная планета, температура поверхности ниже -200 градусов, здесь самые быстрые в Солнечной системе ветры. Эта планета названа в честь древнеримского бога моря. Удаленность планеты от Земли значительно затрудняет ее исследование.

    Слайд 14

    В глубокой космической мерзлоте, на границе Солнечной системы, движутся кометы – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

    Слайд 15

    Первый космонавт – Юрий Гагарин.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

    Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»

    Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»

    Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

    Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...