Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Анфимова Елена Ивановна

    Конспект занятия в старшей группе.

    Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».

     Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».

    Программное содержание:

     Образовательные задачи:

     Уточнить  и расширить  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.

    Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .

    Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.

     Развивающие задачи:

    Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

    Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.

     Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе.

    Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».

     Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».

    Программное содержание:

     Образовательные задачи:

     Уточнить  и расширить  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.

    Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .

    Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.

     Развивающие задачи:

    Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

    Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.

     Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

                                              

     Ход занятия:

      Воспитатель:Дети,тема нашего сегодняшнего занятия «Будем беречь нашу планету вместе».

     Воспитатель:

    - Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

    -Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

    -Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

    -А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

    -Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

    - Молодцы! Давайте подытожим:

    «Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года. Земля - наш общий дом. На земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные.»

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним замечательное стихотворение про тех, кто вместе с нами живет на планете Земля.

    Знают все взрослые, знают все дети,

    Что вместе с нами живут на планете…

    Лев и журавль, попугай и лисица.

    Волк и медведь стрекоза и куница.

    Белые рощи, лесные дубравы,

    Реки, речушки, деревья и травы!

    Синее море, лесной ручеёк,

    Все доверяют тебе человек.

    Ты самый умный, а значит в ответе

    За всё живое, что есть на планете.

    Воспитатель:Мы с вами живём на замечательной планете, она называется…

    Дети: Земля!

    Воспитатель: Да, верно! Какая же она, наша Земля?

    Дети: Красивая, голубая, большая, необычная и др.

    Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, летящие в ракете как выглядит в космосе наша Земля?

    Дети  делятся своими рассуждениями.

    Воспитатель: Наша планета – огромный, преогромный шар, нам понадобится много, много дней, даже месяцев, чтобы обойти её.

    Воспитатель показывает глобус.

     Воспитатель: Что же есть на нашей планете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются моря и океаны?

    Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Что ещё есть на нашей планете?

    Дети: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – материки, суша.

    Воспитатель:Правильно.А что обозначается зеленым цветом на глобусе?

    Дети: Растительность.

    Воспитатель. Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты?

     Дети: Потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород и  поглощает  ядовитые газы.

    Физкультминутка. «Прогулка по лесу».

    Воспитатель: Как хорошо мы прогулялись !

    А сейчас давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Дети называют правила:

    1.Не разоряй птичьих гнёзд.

    2.Не разоряй  муравейники.

    3.Нельзя брать детенышей животных домой.

    4.Нельзя рвать полевые цветы.

    5.Нельзя рвать редкие цветы.

    6.Не убивай насекомых.

    7.Не трогай змей.

    8.Не шуми в лесу.

    9.Нельзя разводить костёр.

    10.Свой мусор не оставляй в лесу.

    11.Не бей стёкол.

    12.Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.

    13.Грибы срезай аккуратно ножом.

    14. Ягоды срывай с кустика аккуратно.

    Воспитатель: Умных правил не забудем охранять природу будем!

    - Молодцы ребята, запомните эти правила , соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям,  всем кто их не знает. Ведь на нашей планете много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Вот так загрязняется наша планета Земля и от этого загрязнения гибнут животные и растения, болеют люди. Гибнет природа! Наша планета Земля в опасности, её надо спасать общими усилиями. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель:Чтобы помочь – нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. А вы хотите стать маленькими экологами? Тогда мы с вами будем стараться беречь и охранять природу, помогать живым существам, будем делать добрые дела.

    Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную аппликацию на тему : « Украсим нашу планету».

    В конце занятия воспитатель хвалит детей за плодотворную работу на занятии и читает следующие строчки стихотворения:

    «Природа в нашей жизни

    Большую роль играет.

    Если беречь природу,

    Жизнь красивее станет.

    Нельзя деревья вырубать,

    Нужно беречь леса,

    Животных нельзя обижать

    Они ведь наши друзья.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

    Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Правила на всю жизнь

    Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивы...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: ««Наш родной сибирский лес».

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».Тема: «Наш родной сибирский лес».         ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

    Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...