Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анфимова Елена Ивановна

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

 Уточнить  и расширить  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.

Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .

Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.

 Развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физическая культура»; «Социализация»; «Коммуникация»; « Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

 Уточнить  и расширить  представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы , который должен и обязан оберегать всё живое на нашей планете.

Учить детей совместно составлять аппликационные композиции на основе демонстрационного материала .

Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь, активировать словарный запас.

 Развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

Развивать любознательность, коммуникативность, память и внимание.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

                                          

 Ход занятия:

  Воспитатель:Дети,тема нашего сегодняшнего занятия «Будем беречь нашу планету вместе».

 Воспитатель:

- Как называется наша планета? (Наша планета называется - земля).

-Какую форму имеет наша Земля? (наша земля – круглая).

-Кроме планеты Земля, есть ли ещё планеты? (да).

-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).

-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).

- Молодцы! Давайте подытожим:

«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года. Земля - наш общий дом. На земле  живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные.»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним замечательное стихотворение про тех, кто вместе с нами живет на планете Земля.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек.

Ты самый умный, а значит в ответе

За всё живое, что есть на планете.

Воспитатель:Мы с вами живём на замечательной планете, она называется…

Дети: Земля!

Воспитатель: Да, верно! Какая же она, наша Земля?

Дети: Красивая, голубая, большая, необычная и др.

Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, летящие в ракете как выглядит в космосе наша Земля?

Дети  делятся своими рассуждениями.

Воспитатель: Наша планета – огромный, преогромный шар, нам понадобится много, много дней, даже месяцев, чтобы обойти её.

Воспитатель показывает глобус.

 Воспитатель: Что же есть на нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются моря и океаны?

Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Что ещё есть на нашей планете?

Дети: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – материки, суша.

Воспитатель:Правильно.А что обозначается зеленым цветом на глобусе?

Дети: Растительность.

Воспитатель. Как вы думаете почему лес называют лёгкими нашей планеты?

 Дети: Потому что лес даёт нам свежий воздух – кислород и  поглощает  ядовитые газы.

Физкультминутка. «Прогулка по лесу».

Воспитатель: Как хорошо мы прогулялись !

А сейчас давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила:

1.Не разоряй птичьих гнёзд.

2.Не разоряй  муравейники.

3.Нельзя брать детенышей животных домой.

4.Нельзя рвать полевые цветы.

5.Нельзя рвать редкие цветы.

6.Не убивай насекомых.

7.Не трогай змей.

8.Не шуми в лесу.

9.Нельзя разводить костёр.

10.Свой мусор не оставляй в лесу.

11.Не бей стёкол.

12.Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.

13.Грибы срезай аккуратно ножом.

14. Ягоды срывай с кустика аккуратно.

Воспитатель: Умных правил не забудем охранять природу будем!

- Молодцы ребята, запомните эти правила , соблюдайте их и говорите об этих правилах родителям, друзьям,  всем кто их не знает. Ведь на нашей планете много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Вот так загрязняется наша планета Земля и от этого загрязнения гибнут животные и растения, болеют люди. Гибнет природа! Наша планета Земля в опасности, её надо спасать общими усилиями. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Рассуждения детей.

Воспитатель:Чтобы помочь – нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. А вы хотите стать маленькими экологами? Тогда мы с вами будем стараться беречь и охранять природу, помогать живым существам, будем делать добрые дела.

Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную аппликацию на тему : « Украсим нашу планету».

В конце занятия воспитатель хвалит детей за плодотворную работу на занятии и читает следующие строчки стихотворения:

«Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Конспект  занятия  по познавательному развитию в  старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...