Конспект по сенсорному развитию в младшей группе "В Гости к медвежонку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета; - закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»,"мягкий-твердый". - развивать мелкую моторику рук; - учить группировать предметы, ориентируясь на форму; - развивать внимание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средства: игрушки Заяц и Медведь, короткая желтая и длинная красная дорожки, картонные круги красного , желтого, зеленого, синего цвета на каждого ребенка, прищепки красного, желтого, синего, зеленого цвета, корзина, изображение избушки, коробка с кубиками и клубочками, две коробки зеленого и синего цвета. Способы: проблемная ситуация, беседа, диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ. Ход занятия Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик ,давайте поздороваемся с ним - потрогайте какая шубка у зайки. - Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. -Что это у зайки? - Голова. (дети сопровождают свои слова показом части тела игрушки.) - А что на голове? (уши, глаза, нос). В.: А какой хвост? Д.: Короткий. Беседа и рассматривание частей тела зайца сопровождается вопросами о величине, тактильных ощущениях. Воспитатель напоминает о необходимости бережного отношения к животному (спрашивает, почему это необходимо В.: У зайчика ушки Торчат на макушки, Любит он вкусный Листик капустный. Бегает быстро И прыгает ловко, Все потому что Ест он морковку! В: - Ребята Зайчика пригласил в гости Медведь. Хотите с ним пойти? Д.: Да. В: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – желтого). В.: Ребята, какого цвета длинная дорожка? Д.: Красного (дети проходят по длинной красной дорожке). В.: Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? Подул сильный ветер и лепесточки разлетелись в разные стороны. В: Ребята а прежде чем собрать цветочки мы с вами поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика " Посадили зернышко" Посадили зернышко - (нажать на центр ладони пальчиком ) Выглянуло солнышко- ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди) Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх ) Появляются листочки- (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно) Распускаются цветочки- ( кисти разжимаем по очереди) (на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета). В.: Ребята, поможем цветочкам? Д.: Да (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок. В.: Сколько цветов в руке? Д.: Один. В.: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись. В.: Сколько цветов в корзине? Д.: Много. В.: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет! Я Мишка очень славный, В лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу За порядком я слежу. Давайте подарим ему наши цветочки! В:- Ребята медведь говорит вам спасибо! Посмотрите, что вам еще приготовил мишка в подарок (открывает коробку, в которой лежат клубочки и кубики). Д.: Кубики и клубочки. В.: Сколько их? Д.: Много. В.: Потрогайте их какие клубочки. Д: Мягкие. В:А кубики какие. Д: Твердые. Только мишка их перемешал кубики и клубочки. Ребята, поможем медведю, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую (дети группируют игрушки). В.: Кирилл какого цвета у тебя клубочек? - Красный (повторить хором). В.: Алина, сколько кубиков у тебя в руке? - Один. В.: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке? Д.: Много. М.: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили. Ребята а медведю мы подарим подарок? .Д: Да. В:Посмотрите что в корзинке, показывает детям корзинку в которой находятся шишки поиграем и потанцуем с шишками. Шишку в руки я возьму, И вот так ее помну, И вот так ее потру, Ручкам радость я дарю! В: Ребята а теперь мы потанцуем с шишками, берите шишки в одну и в другую руку(танец с шишками ) В: Молодцы ребята, скажите у кого в гостях мы были Д.: У Медведя. В.: По какой дорожке мы к нему шли? Д.: По длинной. В.: Сколько цветов мы подарили Медведю? Д.: Много. Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим. Скажем мишки до свиданья . Дети прощаются с Медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема:Подбери пару варежке

Программные задачи:1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.  2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активиз...

Конспект по сенсорному развитию 1 младшая группа Тема «Прогулка в осенний лес»

1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Раз...

Конспект по сенсорному развитию для младшей группы на коми языке

Конспект НОД по сенсорике в младшей разновозрасной  группе на тему: «Гӧститны ми ветлам тӧвся вӧрӧ»...