Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)
- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».
- обучение действию по подражанию.
Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.
- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).
- конверт для раздачи материала
- искусственный цветок в вазе.
Ход: Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)
-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).
-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.
-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.
Физминутка. «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)
Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),
Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)
Формирование понятий «внизу», «наверху».
На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)
-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)
(Воспитатель меняет бабочки местами)
-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над цветком.
-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!
Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и бабочки? Куда мы сажали бабочек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_dlya_babochki.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»
Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)
- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой».
- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».
- обучение действию по подражанию.
Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.
- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).
- конверт для раздачи материала
- искусственный цветок в вазе.
Ход: Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)
-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).
-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.
-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.
Физминутка. «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)
Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),
Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)
Формирование понятий «внизу», «наверху».
На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)
-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)
(Воспитатель меняет бабочки местами)
-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над цветком.
-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!
Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и бабочки? Куда мы сажали бабочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...