Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Архипова Людмила Николаевна

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)

- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами  «такой», «не такой».

- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».

- обучение действию по подражанию.

Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.

- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).

- конверт для раздачи материала

- искусственный цветок в вазе.

Ход:  Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).

Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто  не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться  (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)

-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок  (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).

-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.

-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.

Физминутка. «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)

Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).

Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)

Формирование понятий «внизу», «наверху».

На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.

-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)

-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)

(Воспитатель меняет бабочки местами)

-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над  цветком.

-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите  её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!

Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и  бабочки? Куда мы сажали бабочек? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_babochki.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)

- тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами  «такой», «не такой».

- формирование восприятия пространственных отношений, понятий «вверху», «внизу».

- обучение действию по подражанию.

Оборудование: - 4 крупных цветка (красный, синий, жёлтый, белый), 4 фигуры бабочек тех же цветов.

- такие же (меньших размеров) цветы и бабочки по количеству детей (на каждого ребёнка по два цветка и по две бабочки).

- конверт для раздачи материала

- искусственный цветок в вазе.

Ход:  Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (педагог раскладывает большие цветы на столе и показывает бабочек).

Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно и никто  не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться  (воспитатель накладывает бабочек на цветы такого же цвета; цвет бабочек и цвет цветов совпадает (такой же), бабочек «не видно» - спрятались)

-Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок  (воспитатель раздаёт конверты с маленькими бабочками и цветами).

-Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, красная – на красный и т.д. Они сели на такие же цветы, спрятались, их не видно.

-Молодцы! А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например: жёлтая бабочка села на синий цветок (не такой), теперь её хорошо видно. И т.д.

Физминутка. «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся, (плавно подняли руки вверх)

Больше спать не захотел (повернуть голову вправо, влево).

Шевельнулся, потянулся (руки на пояс, встать на носочки),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, бег на носочках)

Формирование понятий «внизу», «наверху».

На столе стоит искусственный цветок в вазе, конверты с красными и синими бабочками. Воспитатель держит красную бабочку над цветком, а синяя лежит на столе около вазы.

-Где красная бабочка летает? (над цветком, наверху)

-А где синяя бабочка? (внизу, под цветком)

(Воспитатель меняет бабочки местами)

-Возьмите синюю бабочку и поднимите её вверх, над  цветком.

-Теперь опустите её вниз на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите  её внизу, рядом с вазой. И т.д. Молодцы!

Итог. Что мы сегодня с вами делали? Какого цвета были цветы и  бабочки? Куда мы сажали бабочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...