Конспект по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Конспект  по рисованию во второй младшей группе.  Тема: «Солнышко лучистое»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по рисованию во второй младшей группе.

 Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.        

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Методы и приемы:

  1. Метод наглядного обучения
  2. словесный практический
  3. игровой.

Материал:

Иллюстрации с солнышком.

Игрушки - Солнышко, Петушок.

мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.

Краски жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель показывает игрушку Петушка).

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)

А сегодня Петушок не веселый.

- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть солнышко?

(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

                                 (А. Барто)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Солнышко.

Воспитатель:  Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети: Выглянуло, засветило солнышко.

Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети: радостное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнышко улыбается.

Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).

Воспитатель: А какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть.  И ребят, цветы, бабочек, деревья.

(Предложить детям сесть к мольберту).

Воспитатель: Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).

Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).

Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг.

(Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!

АНАЛИЗ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -

Воспитатель:

 Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке - гребешок!

Вот такой он, петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».

НОД  « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: Создать условие для детей, учить рисовать красками солнышко, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать изучать цвета и формы. Прививать аккуратность при работе с красками....