План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Кочанова Алла Николаевна

План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesennee_solnyshko_po_kursam.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 План непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Тема недели: «Весеннее солнышко»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

  1. «Художественно- эстетическое развитие»- приучать слушать новые музыкальные произведения до конца, понимать характер и содержание песни; развивать желание детей петь знакомые песни легко, свободно, без напряжения; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; приобщать детей к элементарному сочинительству.

     Художественное творчество.- Совершенствовать умение скатывать комочки        пластилина между ладонями;       сплющивать округлую форму между ладонями и превращать его в диск( солнце).      

  1. «Физическое развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально-             ритмической деятельности; формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  2. «Социально- коммуникативное развитие»- развитие музыкальной деятельности разговорной речи детей; формировать потребность делиться своими впечатлениями с музыкальным руководителем и сверстниками. Поощрять детей в совместных играх.

4.«Познавательное развитие» - усилить эмоциональное восприятие музыкального произведения через художественную литературу.

5. «Речевое развитие»- использование художественных произведений для развития речи детей.

  Методы и приёмы:

1 практические: игры подвижные, словесные, пальчиковые, упражнения.

2 наглядные: демонстрация, рассматривание, прослушивание.

3 словесные: беседа, рассказ, вопросы.

Музыкальный репертуар: «Вот как солнышко встаёт» муз. сл. Е.Д. Мокшанцевой,  попевка «Солнышко» р.н.м. , упражнение « Погуляем» муз. Т.Ломовой, песня «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» муз. Т. Тиличеевой сл. Е. Каргановой, русская народная песня « Кот Васька», инсценирование песни «Курочка- пеструшка» муз. Ю.Слонова, сл. Е. Саковниной.

Материалы и оборудование: магнитная доска, макет солнца с лучами- лентами, картинки с изображениями петушка, цветка, кошки, костюм курочки для взрослого, шапочки цыплят ( по количеству детей) , ушки для мышей, грамзапись « Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского, грамзапись «Солнышко сияет всем» муз. сл. М. Мураделли. ( в исполнении детского хора), пластилин, дощечка, мокрые салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика «Вместе с солнышком»

Игровая

Пальчиковая игра «Цветы»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за солнышком его лучиками.

Коммуникативная

Беседа: «Куда солнышко послало свои лучики».

Чтение стихотворения «Красное солнце» Н. Найдёнова

Музыкальная

Слушание песни «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок» муз. Т. Тиличеевой сл. Е. Каргановой;  исполнение попевки «Солнышко» р.н.м.; русской народной песни «Васька кот»; исполнение упражнения «Погуляем» муз. Т. Ломовой; инсценирование песни «Курочка-  пеструшка»  муз. Ю. Слонова сл. Е. Саковниной, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная

Лепка: солнце и лучики прилепляют к сюжетным картинкам.

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Деятельность 

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворения

«Доброе утро! Птицы запели,

 прячется вся темнота по углам,

солнце взошло и идёт по дворам»  

Дети слушают

 Воспринимают эмоционально

2

Песня «Вот как солнышко встаёт»

Муз. сл. Е. Д. Макшанцевой

«Вот как солнышко встаёт-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком всем весело поётся!»

Дети поднимают руки,

дети опускают

руки.

выполняют фонарики,

 хлопают в ладоши.

. Выполняют движения

активно,

весело.

3

Попевка «Солнышко» .Рус.нар.мел.

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди

Ты ребятам посвети!»

Дети поют

 попевку дружно.

Понимают характер и содержание попевки.

4

Воспитатель выносит солнце.

Читает стихотворение:

«Солнце рано утречком поднималось.

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?»

Дети внимательно слушают.

Эмоционально

Воспринимают

Художественное слово.

5

Беседа: «Понравилось солнышку,

как вы для него спели.

Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?»

- Первый лучик попал на курятник.

Воспитатель выкладывает картинку петушка под лучик солнца на магнитную доску.

- Обрадовался петушок, захлопал крылышками и запел: кукареку!

Дети проявляют интерес,

Смотрят внимательно,

Самостоятельно импровизируют песенку петушка.

Радуются от поученного результата.

Эмоционально передают игровой образ.

Исполняют импровизацию в заданном характере.

6

Музыкальный руководитель поёт песню: «Есть у солнышка дружок,  голосистый петушок»

Муз. Е. Тиличеевой сл.Е. Каргановой.

Анализ песни: «Какая песня по характеру?

Звучит грустно или весело?

Кто у солнышка друзья?

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают новые музыкальные произведения,

понимают смысл вопроса,

определяют характер песни,

понимают её содержание, делятся рассказом об услышанном.

7

А рядом с петушком курочка- хохлаточка с цыплятами  гуляет.

Давайте вы будете маленькими, пушистыми цыплятами, а я буду курочкой.

Инсценировка песни «Курочка- пеструшка» муз. Ю. Слонова, сл. Е. Саковниной.

Музыкальный руководитель предлагает надеть шапочки, воспитатель надевает костюм курочки.

Дети надевают шапочки.

Инсценируют песню по тексту.

Активно включаются в образ цыплят, передают характер изображаемых домашних птиц.

8

Лучик попал на цветы,

Воспитатель выкладывает на доске цветок.

Предлагает сложить пальчики, как бутончик цветочка.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Цветы».

Дети наблюдают.

Дети складывают кисти рук.

Выполняют движения по тексту, по показу воспитателя.

Эмоционально реагируют.

Радуются полученному результату.

Развивают физические процессе музыкально- качества в ритмической деятельности.

9

Выкладывает на доске картинку кошки.

Третий лучик попал на спящую кошку.

Проснулась кошка замяукала.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Кот Васька»

Дети внимательно наблюдают.

Дети имитируют (подражают) мяуканью кошки.

Поют.

Высказывают своё мнение.

Эмоционально реагируют.

Развивают звукопроизношения.

Поют легко, свободно, без напряжения.

Импровизируют мяуканье котёнка с заданным настроением (грустно, жалобно, весело).

10

Предлагает слепить солнышко, чтобы оно всегда осталось с нами.

Напоминаем приёмы лепки:

Скатывание (солнце) и раскатывание (лучиков).

Помогает разделить кусочек на несколько частей.

Принимают предложение слепить солнышко.

Дети без пластилина в воздухе имитируют (закрепляют)движения.

Начинают скатывать и раскатывать части (детали) .

Обдумывают действия.

Припоминают действия рук.

Включаются в работу, добиваются результата.

Примазывают солнце и лучики к иллюстрации.

                                                             Рефлексия

Рассматривают на магнитной доске свои работы, и эмоционально радуются  готовому результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников

Цель: развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.Задачи, ведущие к реализации цели: развитие музыкально- художественной деятельности;  приобщение к музыкальн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».

Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...

Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников

Интеграция образовательных областей (с учётом возрастных особенностей дошкольников) дает возможность показать ребёнку мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, жи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».

НОД  « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...