Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( рисование в технике ЭБРУ) на тему: «Новогодние игрушки для елочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токмакова Евгения Грантиковна

В  группе "Солнышко"  прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Новогодние игрушки для ёлочки"  с использованием   нетрадиционной техники рисования ЭБРУ.  Ребята отправились в увлекательное путешествие на помощь зайчику в изготовлении  елочных игрушек. Рисование красками на воде доставило воспитанникам огромное удовольствие. Техника ЭБРУ погружает  ребёнка в удивительный мир творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._novogodnie_igrushki_dlya_elochki.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое

 Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 ( рисование в технике ЭБРУ)

на тему: «Новогодние игрушки для елочки»

Токмакова Е.Г., воспитатель

Становое 2021

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Новогодние игрушки для елочки»

Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством речевой и художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

-формировать умение детей выполнять изображение с помощью нетрадиционной техники рисования ЭБРУ;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

-развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-формировать умение работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства коллективизма

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе в зимний период на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой игры, физминутки.

Оборудование и материалы:

Зайчик, снежинки с заданиями, магнитная доска, проектор, подборка музыкального сопровождения, искусственные деревья, кисточки, шпажки, подносы, краски акриловые, баночки с водой, жидкость ЭБРУ.
Методы и приёмы:

Наглядные: пейзаж зимнего леса, образцы новогодних игрушек.

Словесные: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровые: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковая гимнастика, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями, затем поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Слайд 1.

Ай да зимушка зима,

Как украсила дома

Побелело все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

Любят зиму ребятишки? (Да)

И девчонки, и мальчишки? (Да).

Воспитатель: -Ребята, назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

-Какие приметы зимы вы знаете? (идет снег, дни стали короткие, ночи длинные, животные поменяли свои «шубки»…).

Стук в дверь. Заходит снеговик и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо : От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез в лес для зверят пушистую елку. Приготовил я и игрушки на елк, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель: 

- Но для того, чтобы помочь Деду Морозу украсить елочку, нужно попасть в его мастерскую, где есть всё необходимое.

-Ребята, а вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

-А хотите попасть в зимний лес? (Да).

-А на чем можно туда отправиться? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться туда на лыжах.

(Звучит музыка. Появляются лыжи) Слайд 2

Воспитатель:

-Вы на  лыжи становитесь

-И под горочку катитесь! (звучит музыка)

Воспитатель:

-Вот мы свами и в лесу. Слайд 3.

-Как здесь тихо и красиво, давайте подышем с вами морозным, свежим воздухом.

-Сколько снегу намело…

Воспитатель обращает внимание детей на «большой сугроб»

Воспитатель:

-Посмотрите, какой большой сугроб, подойдем поближе и посмотрим.

(Подходят, смотрят и «разгребают» сугроб, там зайчик)

Зайчик:

-Ох, здравствуйте ребята, спасибо большое, что разгребли сугроб и спасли меня.

-А что вы делаете в лесу?

Воспитатель с детьми:

-Мы спешим в мастерскую к Деду Морозу, чтобы помочь ему сделать новогодние игрушки на елку.

-Зайчик, как ты оказался в сугробе?

Зайчик:

-Вам сегодня повезло, вас не застали вьюги и метели.

-Вчера была очень сильная метель, я тоже  спешил в мастерскую Деда Мороза, доделать елочные  шарики, но меня замело, и если бы не вы, сидел бы я наверно ещё очень долго.

-Теперь не знаю, успею ли я их сделать?

Воспитатель:

Зайчик, мы поможем тебе!

Зайчик:

-Я очень буду рад, если вы мне поможете, и посмотрите мастерскую Деда Мороза.

-Но дорога туда не легкая.

-Нам нужно будет выполнить несколько заданий.

-Вы согласны? (Да).

-Тогда в путь.

(Дети с зайчиком  подходят к снежинкам, на которых написаны задания).

Снежинка №1: Посмотрите на картинки и назовите сказки.

Дети называют все сказки, которые изображены на картинках. (Слайд 4, 5, 6)

Снежинка №2: Посчитайте и скажите, сколько героев в сказке «Репка». Кто стоял первым, а кто последним?

Снежинка №3: Найди свой домик для каждого животного.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а теперь обратите внимание на экран.

Гимнастика для глаз «Волшебная снежинка». (Слайд 7)

Зайчик:

-Молодцы ребята, какие вы умные и ловкие. Мы немного устали, пора бы нам размяться.

Физкультминутка. (Слайд 8)

-Улицей гуляет Дедушка Мороз, (Ходьба на месте)

-Иней рассыпает по ветвям берез (Руки поочередно в разные стороны)

-Ходит бородою белою трясет, (наклоны головы вправо – влево)

-Топает ногою, только треск идет (по два притопа одной и другой ногой)

-Он на окна дышит, (имитировать дыхание на окно)

-Да узоры пишет, (круговые движения кистями рук)

-Глядя на ребят.

Зайчик:

-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и вот мы уже добрались до мастерской Деда Мороза.

-Подходите к столам, присаживайтесь, мы вместе приступим к работе.

(Воспитатель с зайчиком раздают заготовки для елочных игрушек и обьясняют, как создать рисунок на воде в технике ЭБРУ

Воспитатель:

-Но прежде чем мы приступим к работе нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (Слайд 9)

-1, 2, 3, 4, 5, (поглаживание пальчиков от мизинца к большому)

-Мы во двор пришли гулять, (сжимание и разжимание кулачков)

-Бабу снежную слепили, (имитация лепки комков)

-Птичек крошками кормили, (имитация рассыпания крошек большим и указательным пальчиком)

-С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

-А еще в снегу валялись. (класть ладошки одной и другой стороной)

-Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

-Съели суп и спать легли. (движения в соответствии с текстом).

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает приняться за работу, объясняет детям технику рисования. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Слайд 10

Зайчик:

-Какие красивые елочные игрушки получились  у вас, молодцы ребята.

(Готовые игрушки  вывешиваются на магнитную доску, украшенную новогодними гирляндами)

(Звонит телефон, слышится голос Деда Мороза) Слайд 11

Дед Мороз:

-Здравствуйте мои маленькие друзья. Я внимательно следил за вами в свое волшебное зеркало, спасибо вам за то, что помогли. Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. И на память о вашем путешествии я передаю сладкие сюрпризы. Ну а у меня много дел. До скорой встречи, друзья!

Воспитатель:

-А вот и подарочки Деда Мороза!

-Спасибо тебе, зайчик за увлекательное путешествие.

-До свидания! Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Скорей на лыжи становитесь.

Эй, поехали, держитесь! (звучит музыка) Слайд 12

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кому мы с вами помогли?

- Как мы помогли?

-Что вам больше всего понравилось делать?  

- Молодцы! Нам удалось помочь Деду Морозу, потому что вы все были очень дружные.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию» Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе

Занятие-знакомство с одним из русских народных художественных промыслов - Дымковской игрушкой, которая выполнена методом ручной лепки, прошедшая обжиг, побеленная и расписанная яркими красками традици...

Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»

-Какие игрушки можно сделать?Предложить детям рассмотреть   иллюстрации с образцами.   Из стаканчиков  можно сделать  фигурки собачки, кошки, петушка.  Из втулок &nd...

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...