КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шаяхметова Алия Минзакировна

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
- Упражнять в произнесении изолированного звука «у».
- Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги. Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивающие:

- развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

- Развивать пространственные представление детей.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе со строительными материалами.

-Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь.

-Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (в коробке самолет);

- отгадывание загадки;

- рассказ с иллюстративным сопровождением «История появления самолета»;

-динамическое упражнение «Самолет летит гудит»

- Сказка «Маленький самолетик»;

-динамическая пауза «Самолет»;

- пальчиковая гимнастика ;

 

Демонстрационный материал: модель самолета, иллюстрации с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, образцы самолетов из кубика.

Раздаточный материал: конструкторы-кубики

 

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением самолетов, чтение художественной литературы про самолеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

Воспитатель:- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать.

Опустите руки в коробку и определите на ощупь, что там находится?
Дети: Самолет

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Дети: гудит, летит, людей и груз везет
Воспитатель: Как можно играть с игрушечным самолетом?

Дети:.,.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать из кубиков. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки воздушного шара). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «УУУ». (Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)

Воспитатель: Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Воспитатель:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем самолетик из кубиков, а то у нас на столе стоит один самолет, а мы ему сделаем друзей самолетов.

Я предлагаю вам внимательно рассмотреть образец самолёта.  

  1. Из каких частей состоит  самолёт?  
  2.  Для чего нужна каждая из частей?
  3. Какие детали вы будете использовать для строительства?

Воспитатель: Сначала на определённом расстоянии друг от друга располагаем два цилиндра – это колёса, затем на них сверху устанавливаем корпус (салон) самолёта – длинную пластину, а затем короткую пластину или кирпичик кладём на конец пластины (корпуса) и сверху ставим призму – это хвост, длинную пластину расположим в начале корпуса – это крылья.

Рассматриваем заранее построенные образцы самолётов: - Четыре кубика приставлены друг к другу (корпус), на первый кубик положен кирпичик – это крылья, на последний кубик – призма это хвост.

- На длинную пластину сверху поперёк положили на расстоянии длинную пластину и короткую. Это крылья самолёта.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену и в полёт. (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы,  ( шевелим пальчиками)

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,          ( делаем брызгающие движения пальцами)

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,      (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой         ( взмахивающие движения руками)

 

Воспитатель: А теперь можете построить свои самолёты, но в вашей постройке должны быть основные части самолёта.

Совместная деятельность детей и воспитателя по схеме (кому нужно подхожу помогаю)

 

Рефлексия:

-Ребята, что нового сегодня узнали?

-Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

-Что было для вас самым интересным? а что сложным?

Воспитатель: и в завершении нашего занятия я хочу вам подарить бумажные самолетики, которыми будем играть на прогулке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoetik.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 интегрированной организованной образовательной деятельности

по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию

на тему:

«Жил-был самолетик»

для воспитанников средней группы №6

                                   

Подготовила и провела:

Шаяхметова Алия Минзакировна,

воспитатель первой

квалификационной категории,

Дата проведения:

«       »                                 2019 г.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
- Упражнять в произнесении изолированного звука «у».
- Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги. Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивающие:

- развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

- Развивать пространственные представление детей.

- Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе со строительными материалами.

-Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь.

-Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (в коробке самолет);

- отгадывание загадки;

- рассказ с иллюстративным сопровождением «История появления самолета»;

-динамическое упражнение «Самолет летит гудит»

- Сказка «Маленький самолетик»;

-динамическая пауза «Самолет»;

- пальчиковая гимнастика ;

 

Демонстрационный материал: модель самолета, иллюстрации с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, образцы самолетов из кубика.

Раздаточный материал: конструкторы-кубики

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением самолетов, чтение художественной литературы про самолеты.

Ход ООД:

Воспитатель:- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать.

Опустите руки в коробку и определите на ощупь, что там находится?
Дети: Самолет

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Дети: гудит, летит, людей и груз везет
Воспитатель: Как можно играть с игрушечным самолетом?

Дети:.,.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать из кубиков. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на …
(Показ картинки воздушного шара). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот.
(Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
(Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти
(показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «УУУ». (Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.)

Воспитатель: Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Воспитатель:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем самолетик из кубиков, а то у нас на столе стоит один самолет, а мы ему сделаем друзей самолетов.

Я предлагаю вам внимательно рассмотреть образец самолёта.  

  1. Из каких частей состоит  самолёт?  
  2.  Для чего нужна каждая из частей?
  3. Какие детали вы будете использовать для строительства?

Воспитатель: Сначала на определённом расстоянии друг от друга располагаем два цилиндра – это колёса, затем на них сверху устанавливаем корпус (салон) самолёта – длинную пластину, а затем короткую пластину или кирпичик кладём на конец пластины (корпуса) и сверху ставим призму – это хвост, длинную пластину расположим в начале корпуса – это крылья.

Рассматриваем заранее построенные образцы самолётов: - Четыре кубика приставлены друг к другу (корпус), на первый кубик положен кирпичик – это крылья, на последний кубик – призма это хвост.

- На длинную пластину сверху поперёк положили на расстоянии длинную пластину и короткую. Это крылья самолёта.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену и в полёт. (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы,  ( шевелим пальчиками)

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,          ( делаем брызгающие движения пальцами)

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,      (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой         ( взмахивающие движения руками)

Воспитатель: А теперь можете построить свои самолёты, но в вашей постройке должны быть основные части самолёта.

Совместная деятельность детей и воспитателя по схеме (кому нужно подхожу помогаю)

Рефлексия:

-Ребята, что нового сегодня узнали?

-Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

-Что было для вас самым интересным? а что сложным?

Воспитатель: и в завершении нашего занятия я хочу вам подарить бумажные самолетики, которыми будем играть на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы алтайским орнаментом»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...