Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ «Наш друг-светофор» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мария Михайловна Занфир

Цель. Дать знания о правилах дорожного движения.

Совершенствование знаний детей правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

- дать знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода;

 Развивающие:

-развивать связную речь;

-активизировать в речи слова по теме.

Воспитательная:

-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_igra-1.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по ОБЖ «Наш друг-светофор»

для детей раннего возраста.

Цель. Дать знания о правилах дорожного движения.

Совершенствование знаний детей правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные: 

- дать знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода;

 Развивающие:

-развивать связную речь;

-активизировать в речи слова по теме.

Воспитательная:

-воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: чтение стихотворения М. Я. Маршака «Мой веселый мяч», рассматривание иллюстраций на тему: «Дорожная безопасность», совместная деятельность детей и родителей – выставка «Я и зеленый огонек», наблюдения за транспортом во время прогулок, сюжетно- ролевая игра «Шоферы», беседа с детьми «Где можно играть?»

Материал: кукла, коляска, платки (красный, желтый, зеленый), макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.

Ход занятия.

Дети садятся на стулья рядом с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, что у меня в руках? (Платки)

Воспитатель: Какого цвета платки? (Красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Вы не знаете, кто их здесь оставил? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, кто-то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.

Дети с педагогом находят за горкой куклу.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Кукла Маша говорит, что это её платочки, она рассказала мне интересную историю:

«Маленькая Маша узнала, что в нашем поселке есть детский сад, который называется детский сад «Колокольчик», ей  захотелось посмотреть, как живут там ребята. Она так быстро шла, что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра», и её чуть не сбила большая грузовая машина, которая успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Ребята, почему с Машей чуть не случилась беда? (Педагог слушает ответы и детей, подводит детей к выводу, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специально отведенных  местах, которые называются пешеходные переходы).

Воспитатель: Послушай, Маша, мы расскажем тебе о главном помощнике на дороге.  Кто это? Сейчас узнаем.

Воспитатель читает стихи:

1. Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

2. Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

3. По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?

Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! (Дети хором повторяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь Маша запоминай как правильно переходить дорогу. Давайте, расскажем Маше,  что обозначает каждый цвет светофора с помощью игры с платочками.

  • Игра «Светофор»

Воспитатель: Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Она устала и хочет покататься на коляске.

  • Игра «Мы – пешеходы»

Воспитатель распределяет роли: один ребенок мама или папа, он усаживает куклу в коляску и  прогулочным шагом двигается по группе; два ребенка-водители, им выдаются рули.

Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить дорогу пешеходам? (Нет).

Ребёнок с коляской останавливается.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу? (Да).

Дети-водители останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте, и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень внимательна на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!

Релаксация.

Воспитатель: Понравилось, вам ребята играть с Машей? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, Маша что -то оставила.  Это пакет, а там записка: «Ребята, мне очень понравилось с вами играть, я оставляю для вас угощение»

Воспитатель раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья» для детей раннего возраста

Создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников...