Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Шмойлова Светлана Викторовна

    Задачи.
    Образовательные:
    — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
    — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
    — объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
    — упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
    — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
    — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

    Развивающие:
    — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

    Воспитательные:
    — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

    Материалы к НОД:
     — демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
    — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
    — макет светофора;
    — прямоугольник светофора;
    — клей — карандаш, клеёнка,  влажные салфетки;
    — магнитофон,  аудиозапись;
    — корзинка, угощение.

    Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

    Предварительная работа:
    Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2ml._gr._svetofor.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
    «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет


    Задачи.
    Образовательные:

    — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
    — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
    — объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
    — упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
    — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
    — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

    Развивающие:
    — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

    Воспитательные:
    — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

    Материалы к НОД:
     — демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
    — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
    — макет светофора;
    — прямоугольник светофора;
    — клей — карандаш, клеёнка,  влажные салфетки;
    — магнитофон,  аудиозапись;
    — корзинка, угощение.

    Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

    Предварительная работа:
    Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

    Ход НОД:
    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
    А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  (Дети садятся за столы).
    Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая  — догадайтесь сами, отгадав загадку.

    Загадка
    Кто подскажет пешеходам,
    Что им делать у дороги?
    Красным цветом: «Стой! » — кричит,
    Желтым: «Ждите… » — говорит,
    а зеленый загорится, это значит
    всем: «Идите». (Светофор)
    А вы знаете, для чего нужен светофор?

    Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
    Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

    Воспитатель (показывает макет светофора): у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
    Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
    Конечно, нельзя.
    Красный цвет дает всем знать —
    На дорогу не ступать!
    А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
    Дети. Жёлтый.

    Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
    А к нему своя картина:
    Пешеходы все стоят,
    В ожидании следят,
    Как цвет солнца в светофоре
    заменяется зелёным.
    А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
    Дети. Зелёный.

    Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
    Тут ребята ваш черёд,
    Бодро все идём вперед,
    На дороге не зевая,
    И  друг друга не толкая.

    Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
    Дети: Конечно, можем.

    Воспитатель: А как?
    Дети: Сделать аппликацию светофора.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
    Дети: Прямоугольной формы.

    Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
    Дети: Красный, желтый и зеленый.

    Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
    Дети: Круглые.

    Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
    Воспитатель: Какого цвета первый круг?
    Дети: Красный.

    Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
    Дети: Желтый.

    Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
    Дети: Зеленый.

    Воспитатель: Все верно.

    Физкультминутка «Светофор».

    А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
    Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с  клеем — карандашом?
    Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот.

    Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
    Дети. На тарелочку.

    Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
    Дети: Светофор.

    Дети. Хоть у вас терпенья нет —
    Подождите, красный свет!
    Желтый свет на пути —
    Приготовьтесь идти!
    Свет зеленый впереди —
    Вот теперь переходи!

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
    А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
    Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
    Дети : 1.Красный свет — стой.
    2.Жёлтый — приготовься.
    3.Зелёный – иди.
    Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
    « Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу.  В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Зайчата».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

    сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет "Шипящие согласные звуки".

    В ходе непосредственно образовательной деятельности происходит закрепление знаний о гласных   звуках,  о согласных твёрдых и мягких звуках, развивается фонематический слух через выполнение з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет

    Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать жел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...