Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Огонь – друг, огонь - враг!»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Казанова Анна Саидовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

 «Огонь – друг, огонь - враг!»

(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

C:\Users\2018\Desktop\pojar[1].png

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

 «Огонь – друг, огонь - враг!» 

(досуг в старшей - подготовительной возрастных подгруппах)

                                                                              Воспитатель:  

     Казанова Анна Саидовна

2019г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая - подготовительная

Тема досуговой деятельности: «Огонь – друг, огонь – враг!»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
 Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

 Образовательные:

- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в ситуации пожара; о предметах необходимых для тушения пожара.

-Уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны.

-Закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов.

Развивающие:

-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Развивать внимание, память, умение устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, дидактические игры.

Оборудование: иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, костюм сказочного персонажа «Огонь»; плакаты по пожарной безопасности.  Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите лес от пожаров», беседа «Спички детям не игрушка, инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение рассказа «Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности, НОД «Правила важные - пожароопасные», беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду». Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Участие в учениях пожарных «Эвакуация».


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Дети входят в группу, оформленную в ярко красные, оранжевые, желтые цвета- цвета огня.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в царство, посмотрите как здесь красиво, ярко. Мне даже стало тепло от этих световых оттенков.

Какие присутствуют здесь цвета?

А хотите узнать -  в чье царство мы попали?

А встретить его хозяина, тогда отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи,

Я даю тепло для дома,

 Но во мне всегда, поверь,

Пострашней  раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь

Дети отвечают:

красный цвет, желтый цвет, оранжевый цвет.

Дети отвечают

Дети отвечают: Огонь

II. Основная часть

Появляется огонь в ярко красном костюме.

 Здравствуйте ребята!

Воспитатель

Как вы думаете ребята , огонь – ваш друг или враг?

 Воспитатель:

Вот видишь Огонь , что про тебя говорят ребята. Что ты можешь сказать в свое оправдание?

Огонь:

Ребята я приношу не только вред, но и пользу людям. Очень давно люди научились добывать огонь.  Я -  верно служу человеку. И сегодня без меня не обойтись: я согреваю, я кормлю вас. Но когда вы забываете об осторожности со мной, я становлюсь смертельно опасным.

Воспитатель:

 Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

- А все ли из вас знают правила пожарной безопасности.

 - Так , так проверим.

Здравствуйте!

Дети отвечают: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Дети отвечают

Дидактическое упражнение «Назови правила».

 Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал. «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности»

-  Огонь:

Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять.


Литературная викторина

-Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.

-Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом,
И козел – с фонарем.

-«Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
На руках Кузьма – пожарный,
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак  «Пожар»)

Воспитатель:

А какие вы знаете пословицы и поговорки?

Ребята, почему так говорят пословицы?

- «Солома с огнем не дружит».

- «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»

Подвижная игра: «Потуши пожар»

На столе разложены средства тушения, которые находятся в пластиковых контейнерах.

 Огонь тушит бумагой, сухими листьями, пенопластом, пластиковыми бутылками.

Воспитатель:

«Пожарная бригада!» Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения.

Давайте посмотрим,  справился ли с заданием огонь?

Воспитатель

А теперь ребята и ты Огонь будете отгадывать мои загадки!

-Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

-Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

 - Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

- Что за лестница такая,
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

-Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...

-Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

- Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!


Правильно! Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. А нам всем следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность возле электоронагревательных приборов, у каминов , печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечами.

Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно вызвать пожарного.

Ребята, а к нам в детский сад приходят пожарные?

Но у нас же не было пожара.

А зачем к нам приходит пожарный инспектор?

Что он смотрит? Куда он ходит?

Молодцы ребята! Все правильно ответили! Пожарный инспектор - это человек, который приходит с целью проверки  соблюдений нашим детским садом правил пожарной безопасности. Все это он делает для того, чтобы обезопасить ваше пребывание в детском саду.

Дети выполняют

Дети отвечают:

К. Чуковский. «Путаница»

Дети отвечают:

С. Маршак «Кошкин дом»

Дети отвечают:

 С. Михалков «Дядя Степа»

Дети отвечают:

С. Маршак  «Пожар»

Дети отвечают: «Огонь не вода, охватит - не выплывешь»,

«Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит», «От искры пожар рождается».

Дети отвечают:

 Солома быстро разгорается и быстро сгорает.

Дети отвечают:

Огонь помогает в быту, но хозяином назвать его нельзя он все сожжет.

Дети играют с Огнем.

Дети, по очереди подбегают к огню, тушат пожар: первый ребенок тушит -песком; второй-снегом; третий заливает водой и тд.

Дети отвечают

Дети отвечают:

Огонь

Огнетушитель

Пожарная машина

Лестница на пожарной машине

Противогаз

Водой

Спичками

Пожарные

Дети отвечают :01

Дети отвечают: Пожарный инспектор

Дети отвечают:

Пожарный инспектор приходит,  чтобы проверить пожарную безопасность в детском саду.

Он ходит в нашу спальню проверяет дверь запасного выхода, проверяет огнетушители, поверяет кнопки сигнализации и играет с нами в эвакуацию, в игру вызов пожарной команды по телефону. Задает нам вопросы по правилам пожарной безопасности, смотрит наши рисунки, наши уголки по пожарной безопасности.

III. Заключительная часть

Огонь:

-Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверен, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:
Чтоб пламя моё лишь светило и грело,
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята сегодня  мы с вами повторили о профессии пожарного и об огне. Скажите:

- От чего случается пожар?

- Какие беды приносят пожары?

 А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.

Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит гараж… Ваши действия.

Воспитатель несет один телефон ребенку, а другой у него на столе.

- Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют


Список литературы:

  1. Чериашенцева О.В., Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /Волгоград: Учитель, 2008
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.:  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2005.
  4. Zanimatika.narod.ru. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. Пожарные загадки. Огненные пословицы и поговорки.
  5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н .Зимонина, 2004.
  6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/19/igra
  7. Степаненкова Э.Я., Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/-М. :Мозаика-Синтез, 2018.
  8. Уроки безопасности/ отпечатано в ООО «Издательский дом  «Проф-Пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Огонь! Друг или враг"

Конспект НОД написан в соответствии требованиями  ФГТ и ФГОС, по программе "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы.  Непосредственно образовательная деятельность предполагает пока...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы

Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"

Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства....

Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи:    ОбразовательныеПознакомить с историей воз...

Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"

Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"...