Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Ивановна

систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_natalya.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Улусное управление образования»
Муниципальный район «Таттинский улус»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №2 «Сулусчаан»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

                                                           

                                                         

                                                               Захарова Наталья Ивановна,

                                                                воспитатель старшей группы

2013г.

Область

Познание

Тема

Огонь наш друг, огонь наш враг

Область

интегрирования

Безопасность, коммуникация, социализация,  физическая культура

Методы

Словесный,  наглядный, экспериментально-исследовательский, игровой, наблюдение

Образовательная

 программа

«Обучение и воспитание» М.А.Васильева, Москва 2012, региональный компонент программа «Тосхол», Дьокуускай, 2009

Структура НОД

Всего 30 минут

Состоит из 7 этапов

Организационный

3 минуты

  1. Знакомство с детьми
  2. Отгадывание загадки

Основная часть

25 минут

  1. Опыт «Горит, не горит»
  2. Опыт «Чего боится огонь»
  3. Знакомство с костюмом пожарника
  4. Аппликация
  5. Игра «Пожарники»

Заключение

2 минуты

Рефлексия

Использованная литература

«Обучение и воспитание» М.А. Васильева, Москва 2012, Т.С. Сантаева «Сэрэх хаьан да хаалбат» Дь. 2005

Оборудование

Проектор, ноутбук, экран, костюм, макет  пожарника, 2 ведерки, 3 тазика, песок, земля, вода, бумага, стружки металлической банки, зажигалка, свечи, клей, тарелочки на каждого ребенка

Цель: систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре.

Задачи:

  1. Обучающая

Познание

Безопасность

Коммуникация

Уточнять, углублять и систематизировать знание детей о пользе и вреде огня;

При пожаре звонить -01.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

В практической ситуации выяснять правильные действия в случае возникновения пожара.

  1. Развивающая

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Совершенствовать диалогическую, монологические формы речи;

Развивать умение общаться и делиться своим мнением.

Закреплять правила пожарной безопасности; не брать и не играть со спичками и пожароопасными предметами.

Развивать любознательность, мыслительные операции (память, логическое мышление).

Развивать физические качества (ловкость, быстрота).

  1. Воспитательная

Социализация

Способствовать формированию у детей сотрудничества;

Сознательно выполнять меры предосторожности, понимать необходимость соблюдения определенных запретов.

Ход занятия.

Организационная часть.

Основная часть

3 минуты

2 минуты

4 минуты

3 минуты

4 минуты

5 минут

3 минуты

4 минуты

Цель: дать мотивацию на эффективное развитие образовательного  процесса

В.  Здравствуйте дети!

Я Наталья Ивановна, я приехала с детского сада «Сулусчаан» из далекой Татты.

Послушайте меня внимательно:

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен

Думаем и даем правильный ответ.

Предполагаемый ответ детей: солнце, печка, спичка, огонь

В.: Правильно, это огонь!

Что вы знаете об огне? Какой он?

Предполагаемый ответ детей: опасный, горячий, красного цвета, можно получить ожог, в огне пожара горит все: дома, леса, звери, люди.

Если дети затрудняются, то помогаю: с помощью огня мы готовим пищу, топим дома печку, чтобы было тепло, разжигаем костер. Но если мы неправильно и неосторожно будем пользоваться с огнем, то огонь может превратиться в беду и огромную опасность.

Воспитатель включает запись видеообращение:

- Здравствуйте, дети. Я - пожарный инспектор, рад нашей встрече. Как вы знаете,   огонь наш друг, но огонь и наш враг. Мы, пожарные инспектора, проводим рейды, учения, и наблюдаем за детьми, чтобы узнать, знают ли они правила поведения при пожаре, насколько правильно принимают решения и действуют.

Сегодня здесь я  буду  наблюдать за вами, за вашими действиями. Желаю удачи!

В.: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы детей: смелый, находчивый, внимательный, сильный, храбрый.

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?  (Пожарные)
  2. Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

Эксперимент-наблюдение, опыт «Горит, не горит».

Цель: исследование материалов что горит, что не горит.

В.: Дети, подойдите,  пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите?

Предполагаемый ответ детей: зажигалка, бумага, дерево, металл.

В.: Сейчас мы проведем маленький экспремент и узнаем, что горит быстрее, и что не горит.

- Дети, а вы знаете, что так дома не должны сами зажигать что-либо, даже если об этом кто-то попросил. Это очень опасно для вашей жизни.

Предполагаемые ответы детей:да знаем, с огнем, спичкой нельзя играть.

В.: Молодцы! Смотрим сюда. Бумага горит? Как горит: быстро или медленно?

А теперь посмотрим – сможет ли сгореть металл?

Почему?

Дети сами анализируют: потому что бумага тонкая, сухая, поэтому горит, а металл не горит.

Региональный компонент: (Показ слайдов)

В. Давние времена наши предки, жители Якутии,  использовали печь -камелек для приготовления пищи, обогрева и освещения балагана.  Для  освещения балагана еще использовали тонкие лучины из дерева. Балаганы были без деревянных полов. Пожарная безопасность  соблюдалась.

А сейчас, в наше время дома, что мы используем для приготовления пищи и освещения?  (Электричество)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

  1. Где готовим еду? (электроплитка)
  2. Может ли возникнуть пожар по вине человека, из-за неправильного, небрежного обращения с огнем и электроприборами?

Пожары происходят, и по сей день.

Сейчас мы проведем экспремент.

 «Чего боится огонь?»

Цель: выяснить, что огонь можно потушить землей, водой, песком.

На столе лежат земля, песок, вода, бумага, пенопласт, стружки  металлические, мелкие обломки дерева, ткань.

В.: Как вы думаете, чего же боится огонь? Чем его можно тушить?

Предполагаемые ответы детей: воды, снега, песка, земли.

В.: Вот свеча, то есть огонь. Выберите себе то, что по вашему может потушить огонь, и будем проверять.

Дети сами делают вывод, предполагаемые ответы детей: огонь можно тушить землей, песком, водой, потому что они не горят».

«Костюм пожарного»

Цель: дать представление об одежде пожарных.

В.: Дети к нам  в гости пришел боец пожарной охраны.

Б: Здравствуйте дети! Я слышала что у вас идет занятия по пожарной безопасности. Посмотрите, что у меня?  (большая сумка) А что в ней? Отгадайте.  В воде не мокнет, в огне не горит.

Хотите посмотреть?

Это костюм пожарных.

- Максим, что у тебя?  (рукавица)

- Ваня, а что у тебя?  (комбинезон)

- У Юли каска.

- Дети, а как вы думаете, костюм пожарника горит или нет?

- Хотите проверить?

Воспитатель зажигает зажигалки и подводит к рукавице.

Дети делают вывод: рукавицы действительно не горят.

- А как думаете, в воде они мокнут?

Дети делают вывод:в воде они не мокнут.

- Почему одежда пожарника в огне не горит и вводе не мокнет?

Предполагаемые ответы детей: материал твердый, специальный.

В.: Костюм делают специально из теплоустойчивых, трудно воспламеняющихся материалов, которые защищают все тело пожарного. Костюм также защищает от огня, не дает обжечься, не горит, не промокает.

Продуктивная деятельность  -аппликация.

Цель: правильно располагать нужную форму одежды пожарника на макет, клеить аккуратно, убирать излишний клей салфеткой.

В.: Вот наш пожарный боец. Поступил сигнал: «Дом горит, пожар!». Надо быстро одеть бойца. Вот костюм пожарника.

- Давайте приклеим одежду пожарного поочередно на макет, работаем аккуратно и чисто.

Аппликация: дети приклеивают одежду пожарного на макет, называя правильно,  что именно приклеивают. При необходимости воспитатель помогает:

- Дети вам понравилась одежда пожарного?

Предполагаемые ответы детей: да, потому что не горит, не промокает.

Ожидаемый результат: всем очень понравилась яркая одежда пожарного, работали вместе, аккуратно, быстро.

Игра «Пожарники». Звучит музыка.

Цель: тушение пожара,

На экране фрагмент мультфильма «Кошкин дом».

В.: Посмотрите, что случилось? Что делать?

Предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных, покинуть помещение, помогать.

В.: Давайте поможем. Надо разделиться на две команды.

Витя командир 1 команды пожарных бойцов.

Саша командир 2команды пожарных бойцов.

Ваша цель: Какая команда быстро поможет быстро перетаскивать воду для тушения пожара.

 Вот 2 озеро. Впереди емкость для воды.

Надо перетаскивать воду быстро, сплоченно, помогая друг другу.

- Приготовились! Раз-два-три! Вперед!

- Молодцы! Победила дружба!

На экране вновь пожарный инспектор:

- Молодцы, ребята! Я очень  рад, что  вы знаете правила противопожарной безопасности. Не забывайте: огонь наш друг, но огонь опасен. Объявляю благодарность за тушение пожара. До встречи!

В.

Ожидаемый результат: ребята играли с большим удовольствием, помогали друг другу. Эмоциональный настрой высокий, так как дети очень активно и смело вступали в свои роли.

Рефлексия.

Цель: общее закрепление правил противопожарной безопасности.

В.: Что нового узнали сегодня?

Предполагаемые ответы детей: огонь приносит людям пользу, огонь опасен, нужно выполнять правила противопожарной безопасности.

(Если дети затрудняются, то помогаю наводящими вопросами).

В. Я благодарю вас за активное участие.  На память я вам дарю жетоны, которые будут напоминать вам о необходимости выполнять правила противопожарной безопасности. До встречи.

Ожидаемый результат: всем понравилась играть в игры, мальчикам особенно понравилась игра «Пожарники». С интересом рассматривали костюм пожарного, слушали и отвечали на вопросы, обогащались словарным запасом, узнали много нового. С удовольствием выполняли аппликацию, что дало для детей положительную эмоцию, радовались выполненной работе.

С испытывающими затруднения детьми   (стеснительные, медлительные) провожу индивидуальную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Программное содержание: Ø  Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø  Вызвать у детей п...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.  Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...