Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни;

              - учить действовать во время пожара;

               -развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

               -воспитывать умение слушать своих товарищей, дополнять их ответы.

Ход занятия: – Показ изображения огня. Для чего нужен огонь? Выслушав ответы , рассказывает: «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Огонь согревает, приводит в движение пароходы, паровозы, самолеты, ракеты. Но во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Почему, как вы думаете? Очень опасна разбушевавшаяся стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и главное, гибнут люди. Как возникает пожар? Воспитатель показывает «черный ящик» и предлагает отгадать, что там находиться. Задаются наводящие вопросы. ( спички) Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажечь и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. А что еще может стать причиной пожара? Причиной могут стать и электроприборы. Правила, которые помогут избежать несчастного случая – не баловаться со спичками и зажигалками,

                                      - уходя, не забывать выключить электроприборы,

                                      -   не зажигать без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни.

Что же делать, когда пожар все-таки возник, а взрослых нет рядом? Нужно действовать следующим образом:- позвонить 01, сообщив фамилию, имя, адрес, объяснить, что где горит;

                                           -предупредить о пожаре соседей;

                                           -   дым опаснее огня, смочи тряпку, оберни голову, одежду смочи и ляг на пол, ползи к выходу – внизу меньше дыма;

                                            - никогда при пожаре не садись в лифт, он может отключиться;

                                            - выполнять указания пожарных.

Игра (дети выполняют действия на закрепление правил). Пожарные уже едут тушить пожар. Но я хотела бы узнать, что будете вы делать для предотвращения пожара? Загадываю вам загадки, слушайте внимательно: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

                                              Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

             Если младшие сестрички зажигают дома спички,

              Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

                                                  Раскалился если вдруг электрический утюг,

                                                   Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

                          Если вдруг пожар возник, ты звонить обязан вмиг,

                           Как и всякий гражданин в часть пожарным…(01).

                                                      Коль услышишь запах газа ты в своей квартире,

                                                       Позвонить обязан сразу к аварийной …(04).

                             Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

                              Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

Д\игра «безопасность в доме» ( дети находят предметы, объясняют опасную ситуацию)

Нет никакой гарантии в том, что в дальнейшем не будет пожаров от детской шалости, а возникают они от того, что многие не выполняют противопожарные правила. Вы их знаете? А вот я сейчас проверю. После каждого куплета, я жду от вас ответа: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны, всегда ли их говорить.

Знает, кто из вас о том, 

Что нельзя шутить с огнем?(…)

Кто из вас без разрешенья

Не кидает в печь поленья?(…)

А, скажите, кто из вас

Не включает в плитке газ?(…)

Из кастрюли пышет пар,

Кто кричит: «Горим, пожар»? (панику поднимать не надо)

Кто , услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?(…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (игры со спичками - причина пожаров)

Нарушители, если такие имеются, дают клятву, что никогда нарушать не будут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_dosugovoy_deyatelnosti_na_temu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни;

              - учить действовать во время пожара;

               -развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

               -воспитывать умение слушать своих товарищей, дополнять их ответы.

Ход занятия: – Показ изображения огня. Для чего нужен огонь? Выслушав ответы , рассказывает: «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Огонь согревает, приводит в движение пароходы, паровозы, самолеты, ракеты. Но во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Почему, как вы думаете? Очень опасна разбушевавшаяся стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и главное, гибнут люди. Как возникает пожар? Воспитатель показывает «черный ящик» и предлагает отгадать, что там находиться. Задаются наводящие вопросы. ( спички) Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажечь и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. А что еще может стать причиной пожара? Причиной могут стать и электроприборы. Правила, которые помогут избежать несчастного случая – не баловаться со спичками и зажигалками,

                                      - уходя, не забывать выключить электроприборы,

                                      -   не зажигать без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни.

Что же делать, когда пожар все-таки возник, а взрослых нет рядом? Нужно действовать следующим образом:- позвонить 01, сообщив фамилию, имя, адрес, объяснить, что где горит;

                                           -предупредить о пожаре соседей;

                                           -   дым опаснее огня, смочи тряпку, оберни голову, одежду смочи и ляг на пол, ползи к выходу – внизу меньше дыма;

                                            - никогда при пожаре не садись в лифт, он может отключиться;

                                            - выполнять указания пожарных.

Игра (дети выполняют действия на закрепление правил). Пожарные уже едут тушить пожар. Но я хотела бы узнать, что будете вы делать для предотвращения пожара? Загадываю вам загадки, слушайте внимательно: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

                                              Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

             Если младшие сестрички зажигают дома спички,

              Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

                                                  Раскалился если вдруг электрический утюг,

                                                   Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

                          Если вдруг пожар возник, ты звонить обязан вмиг,

                           Как и всякий гражданин в часть пожарным…(01).

                                                      Коль услышишь запах газа ты в своей квартире,

                                                       Позвонить обязан сразу к аварийной …(04).

                             Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

                              Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

Д\игра «безопасность в доме» ( дети находят предметы, объясняют опасную ситуацию)

Нет никакой гарантии в том, что в дальнейшем не будет пожаров от детской шалости, а возникают они от того, что многие не выполняют противопожарные правила. Вы их знаете? А вот я сейчас проверю. После каждого куплета, я жду от вас ответа: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны, всегда ли их говорить.

Знает, кто из вас о том,  

Что нельзя шутить с огнем?(…)

Кто из вас без разрешенья

Не кидает в печь поленья?(…)

А, скажите, кто из вас

Не включает в плитке газ?(…)

Из кастрюли пышет пар,

Кто кричит: «Горим, пожар»? (панику поднимать не надо)

Кто , услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?(…)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (игры со спичками - причина пожаров)

Нарушители, если такие имеются, дают клятву, что никогда нарушать не будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект НОД. Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:·        Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».·...

Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Программное содержание:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать дет...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Цели и задачи данной работы:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дат...


 

Комментарии

Очень необычный, нестандартный подход, к работе с самыми маленькими. Спасибо.