Главные вкладки
Ведищева Елена Алексеевна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Новые формы проведения музыкальных мероприятий
Увлечения: Психология, музыка, живопись, литература, фотография, кулинария, путешествия...
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Энгельс
Место работы: МАДОУ "Детский сад №35"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vedishevaekenaalekseevna"Великая музыка всегда идёт от сердца."
О себе
Музыкальный руководитель Ведищева Е.А.
МАДОУ «Детский сад №35».
работаю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010г., «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, 2007г., авторской программе «Программа музыкального воспитания и обучения в детском саду» Е.А.Ведищевой. Использую в работе информационные компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на муниципальном, федеральном и региональном уровне: Н.Е.Веракса, В.И.Селеверстова, Б.И.Пузанова, что повысило эффективность музыкально-образовательного, воспитательного процесса; ежегодно принимаю участие в районных фестивалях-конкурсах детского творчества «Дюймовочка» в номинации «Вокальное искусство», имею дипломы и грамоты. Принимаю участие в муниципальных музыкальных конкурсах, фестивале-конкурсе «Покровские самоцветы», «Фантазии Золотой Осени», в районных фестивалях-конкурсах «Дюймовочка», в Всероссийском фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Музыкальные звёздочки России» имею дипломы и грамоты; в муниципальных и Всероссийских дистанционных педагогических конкурсах методических разработок, Международном музыкальном конкурсе «Подарите песню детям». Имею авторские наработки: методики, музыкально-дидактические игры, «Попевки» с определённым фонематическим составом, музыкальные сказки с песнями и музыкальными играми опубликованные в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Танюшки и Андрюшки» г. Москва изд. «Либерия-Бибинформ», с 2000г. по 2013 г..
Сообщаю о себе следующие сведения:
1970г., Новокузнецкое педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, по квалификации воспитателя детского сада. 1976г., Кемеровский государственный институт культуры, квалификация: клубный работник высшей квалификации, руководитель самодеятельного академического хорового коллектива.
Квалификационная категория высшая.
Стаж педагогической работы (по специальности) __37__лет,
в данной должности ____28____лет; в данном учреждении ____16___ лет. общий стаж 42 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература.
1.«Музыкальное воспитание дошкольников», Москва, 2000г., под редакцией О.П.Радыновой.
2. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», Москва, 1990г., Н.Г.Кононова.
3. «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников», Москва, 1990г., О.П.Радынова, И.В.Груздова, Л.Н.Комиссарова.
4. «Воспитания у детей правильного произношения», Москва, 1989г., Л.Ф.Фомичёва.
5. «Музыка», Москва, 1998г., Т.Э.Тютюнникова, Л.Н.Алексеева.
6. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Москва, 1982г., Н.Г.Кононова.
7. «Музыкально-дидактические игры», Ростов-на-Дону, 2010г., Э.П.Костина.
8. «Музыкальное развитие детей в детском саду», Ярославль, 2008г., Е.А.Минина.
9. «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка», Ярославль, 2008г., М.А.Михайлова.
10. «Ожидание чуда», Москва, 2002г., изд. «Воспитание дошкольника», Л.Гераскина.
11. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, 2001г., М.А.Михайлова, Н.В.Воронина.
12. «Слушаем музыку», Москва, 1990г., изд. «Просвещение», В.А.Петрова.
13. «Музыкальные занятия с малышами», Москва, 1993г., изд. «Просвещение», В.А.Петрова.
14. «Учите детей петь» от 3 до 5 лет, Москва, 1986г., изд. «Просвещение», Т.Н.Орлова, С.И.Бекина.
15. «Учите детей петь» с 6 до 7 лет, Москва, 1988г., изд. «Просвещение», Т.Н.Орлова, С.И.Бекина.
16. «Попевки», «Музыкально-дидактические игры», Е.Ведищева, Москва, 2007г., изд. «Либерия-Бибинформ».
17. «Музыкальные праздники в детском саду», Москва, 2002г., изд. «Просвещение», И.А.Кутузова, А.А.Кудрявцева.
18. «Энциклопедический словарь юного музыканта», Москва, 1987г., В.В.Медушевский, О.О.Очаковская.
19. «Музыкальные сказки», Е.Ведищева, Москва, 2003г., изд. «Либерия-Бибинформ».
Мой взгляд на мир
«Концепция попутного развития – в музыкальном воспитании и обучении детей»
Музыкальный руководитель Е.А.Ведищева.
Существенные изменения последних десятилетий во всех сферах жизни России, новые социально-экономические условия ставят перед педагогами дошкольно-образовательных учреждений широкий круг задач. Готовность педагогов откликнуться на социальный заказ и поставить в центре образовательного процесса интересы каждого ребёнка, обеспечить ему самые широкие возможности для успешного воспитания и обучения, предполагает особые требования к учебным дошкольно-образовательным программам.
Анализируя контингент вновь поступающих дошкольников, нельзя не отметить его неоднородность по составу. Подавляющее большинство составляют дети, обладающие рядом проблем: нарушения психофизического и двигательно-моторного характера (плохая координация, вялость мышечного тонуса и др.), плоскостопие; пассивность (малоподвижность) или гиперактивность. Успешное решение всех поставленных задач музыкального воспитания и обучения в дошкольном возрасте во многом зависит от знания музыкальным руководителем возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Поэтому вопрос обновления программы является назревшим и актуальным.
Новизна «Программы музыкального воспитания и обучения в детском саду» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о Дошкольном образовательном учреждении на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» 1987г., 2011г. под редакцией М.А.Васильевой. Данная программа предусматривает музыкальное развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и подготовку их к обучению в школе с учётом рекомендаций Всероссийского совещания работников образования 2000г. специалистам дошкольных образовательных учреждений по усилению внимания к социально-личностному развитию ребёнка. Эти задачи решаются в процессе формирования музыкальной культуры ребёнка и оказания ему необходимой коррекционно-педагогической поддержки.
Цель «Программы музыкального воспитания и обучения в детском саду» заключается в формировании музыкальной культуры ребёнка, как неотъемлемой части художественной и общей культуры личности и адаптации её к жизни в обществе.
Реализация «Программы музыкального воспитания в детском саду», то есть формирование музыкальной культуры ребёнка, осуществляется посредством развития музыкальных и сопутствующих способностей ребёнка с учётом анатомо-физиологических особенностей дошкольника в процессе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Процесс музыкального воспитания осуществляется с учётом физиологии дошкольника, а, следовательно, главным составляющим педагогического процесса являются динамика и эмоциональность.
Приоритет развития способностей перед привитием умений и навыков заключается в главенстве творчества педагога и воспитанника, что позволяет раскрепостить сознание ребёнка, обеспечить высокую активность и результативность детей на занятиях.
Высокую динамичность педагогического процесса позволяют поддерживать такие виды музыкальной деятельности, как исполнительство и творчество, занимающую главенствующую роль в Программе. Взаимопроникновение различных видов музыкальной деятельности, видов исполнительства и творчества.
Например, восприятие музыки осуществляется в любом виде музыкальной деятельности, виде исполнительства и творчества даже при проведении занятия по восприятию музыки, как самостоятельного вида деятельности, присутствует исполнительство в форме подпевания с закрытым ртом, прихлопывания и притопывания в соответствии с ритмическим рисунком слушаемого произведения. Имеет место музыкально-образовательная деятельность в виде необходимых пояснений педагога и творчества ввиде творческих заданий.
Б.М.Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Движения успешно используются в качестве приёмов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлётов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движений рук (что доступно уже детям младшего возраста), танцевальных и образных движений. Для осознания плавности мелодии, её спокойного, напевного характера или, наоборот, задорного и отрывистого эффективно использую подпевание.
Например, дети, прослушав пьесу «Мотылёк» С. Майкапара определяют характер мотылька: весёлый, лёгкий, нежный, маленький, (I ч.). В движениях дети показывают, какой он юркий и подвижный, как он прячется, чтобы стать незаметным притаившись на цветке или травинке, сложив или расправив свои нежные крылышки, похожие на лепестки цветка (II ч.), или, быстро вспорхнув, улететь III ч. Все три части пьесы педагог показывает вместе с ребёнком, затем каждую часть, свой образ, разные дети. Если всё удаётся – один ребёнок показывает в движениях пьесу «Мотылёк» С. Майкапара (старшая группа).
Доверительно, спокойно и светло звучит «Как у наших у ворот» РНП (младшая группа). Ритм народной мелодии кружевной и игривый так и просит всех детей тянуть носок, девочкам расправить юбочку, а мальчикам идти уверенной походкой за эмоционально-музыкальным показом воспитателя. Дети проходят на стульчики и слушают музыку повторно, рассматривают иллюстрации в русско-народном стиле.
Интересно в проведении на восприятие музыки, в рамках концепции попутного развития, 4е занятие (старшая группа), «Смелый наездник» и «Всадник», Р.Шумана.
Программное содержание. Учить различать эмоционально-образное содержание пьес, имеющих сходное название. Расширять словарный запас детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях.
Ход занятия.
Педагог: «Дети, в «Альбоме для юношества» Р.Шумана, из которого вы слушали пьесу «Смелый наездник», есть пьеса – «Всадник». Послушайте оба музыкальных произведения и скажите, отличаются ли они по характеру, настроению» (исполняю фрагменты пьес).
Дети: «Пьеса «Смелый наездник» быстрая, отважная, смелая, бодрая. Пьеса «Всадник» - тихая, грустная».
Педагог: «Как вам кажется, когда скачет всадник, - днём или ночью?» (исполняю фрагмент «Всадник»)
Дети: «Ночью, музыка пугливая, звучит низко, темно».
Педагог: «Правильно. Наверно, всадник скачет в темноте, ему грозит опасность. Музыка тревожная, сдержанная, настороженная, таинственная. А пьеса «Смелый наездник» решительная, устремлённая. Посмотрите на эти карточки. Красную вы поднимете, когда услышите решительную музыку, а синюю,- когда тревожную. Давайте поднимем красную карточку и скажем, какая музыка будет звучать».
Дети: «Решительная».
Педагог: «Теперь поднимем синюю».
Дети: «Тревожная».
Дети слушают два фрагмента и поднимают соответствующие характеру музыки карточки.
Педагог: «Какой характер пьесы «Смелый наездник»?» (Исполняю фрагмент.)
Дети: «Решительный, смелый, отважный, бодрый, уверенный».
Педагог: «А характер пьесы «Всадник»?» (Исполняю фрагмент.)
Дети: «Музыка опасливая, настороженная, тёмная, тихая, всадник скачет в темноте тревожный, осторожный».
Педагог: «Попробуйте сейчас передать характер этих пьес в движении» (дети выходят группами, педагог исполняет фрагменты пьес).
В рамках вокальной работы и восприятия музыки музыкальный руководитель должен:
Развивать у воспитанников органы дыхания, слух и речь.
Формировать речевой и голосовой аппарат, речевой слух и речевое дыхание, силу и высоту голоса, фонематический слух.
Обучать правильному и рациональному дыханию, слуховому вниманию.
Формировать умение дифференцировать сходные по звучанию и артикуляции звуки.
Вырабатывать чёткую дикцию и выразительную речь.
Расширять активный словарь, помогать овладению гармоническими навыками.
Формировать культуру речи.
Голосовой аппарат ребёнка имеет ряд особенностей, которые педагогу следует учитывать в работе. Язык в ранние годы жизни не вполне оформлен: он уплощён и в большей мере заполняет рот, чем во взрослом состоянии. Он обладает меньшей подвижностью и гибкостью. Губы не смыкаются плотно, передвижение языка сзади наперёд даются с трудом. Гортань ребёнка почти вдвое короче, а связки в четыре раза короче, следовательно, звук детского голоса выше, чем у взрослого.
Существенным качественным отличием детского голоса является, то, что он в естественном состоянии принадлежит к типу головного регистра и только при неправильной постановке, при форсировании во время пения, он приобретает неприятный, несвойственный ребёнку грудной тембр. Физиологическое различие головного и грудного регистров заключается в том, что при грудном регистре происходит энергичное сокращение голосовых мышц, вся масса голосовых связок приходит в колебание, голосовая щель почти совершенно закрывается. При головном регистре происходит частичное натяжение голосовых связок, колеблются лишь края их, между которыми остаётся щель, и воздуха проходит больше, чем при грудном регистре.
Пение в головном регистре – лучшее средство охраны и развития голоса ребёнка. Обязательна и работа над дыханием, при постановке голоса. Постановка голоса процесс сугубо индивидуальный и требует большой персональной работы с каждым ребёнком. Постановка голоса связана с нахождением такого импеданса, который обеспечивает оптимальную работу голосовых связок (импеданс с латинского препятствие, обратное акустическое сопротивление, которое испытывают голосовые связки со стороны ротоглоточного канала).
Дыхание в пении имеет большое значение – это источник энергии для возникновения звука. И дети, и взрослые пользуются так называемым смешанным дыханием, иногда с преобладанием то брюшного, то грудного типа. При таком дыхании, в той или иной мере, участвуют все отделы, дыхательного аппарата. Особую роль в пении играет организация вдоха и выдоха. Вдох должен быть активным, но спокойным (без шума). Бывают, однако, случаи, когда можно дышать через нос и рот одновременно. После вдоха нужно на мгновение задержать дыхание. Именно в этот момент произойдёт смыкание голосовых связок, которые преградят путь выдыхаемому воздуху и, что не менее важно, позволяет детям одновременно начать исполнение. Продолжительный и плавный выдох есть результат умелого расходования дыхания при правильной координации всех отделов голосового аппарата.
Спокойное, естественное дыхание, организованное в связи с пением, создаёт условия для «опёртого» звука («опёртый» звук – следствие акустического сопротивления, возникающего от сужения входа в гортань при пении). Такой звук воспринимается на слух как красивый, полный и достаточно сильный . Именно он характеризуется наилучшей координацией всех систем голосообразования.
Дыхание в немалой степени оказывает влияние на тембр звука. Поэтому так важно развивать у детей умение регулировать своё дыхание, это помогает в пении наиболее точно передать характер того или иного произведения.
Крайне важную роль в пении играют артикуляция и дикция. Выразительное, глубокое, осмысленное пение может быть только при ясной дикции и правильной артикуляции, что в свою очередь создаёт естественную регулировку дыхания и звукообразования. Обучение пению связано с перестройкой голосового аппарата с речевой функции на певческую функцию. И если образование согласных в пении не отличается от образования разговорных согласных, то при пении гласных вырабатываются все вокальные качества голоса (тембр, сила, точность интонации, регистровая ровность) и техника. Вот почему я уделяю особое внимание образованию певческого гласного звука. В тоже время согласные в пении должны произноситься предельно кратко, т.к. многие из них для своего образования требуют весьма активного выдоха, чтобы преодолеть препятствие, создаваемое артикуляционным аппаратом. Так, например, согласные К, Р, Т, Д вызывают при своём образовании слишком активное движение языка, а это влияет на устойчивость гортани. Именно эти причины и требуют краткого произношения согласных. Вот почему я добиваюсь удвоенного произношения таких согласных, как Р, Л, Н, Б и других.
Для того, чтобы практически реализовать задачу постановки дыхания и выработки чёткой дикции и правильной артикуляции у детей дошкольного возраста, нужно хорошо знать каждого ребёнка в отдельности и уметь применять в условиях группы не только коллективные, но и индивидуальные приёмы работы. Причём, и в коллективных и индивидуальных приёмах приоритет я отдаю последовательности в работе, когда ребёнок поэтапно усваивает предлагаемый объём информации, начиная с раннего возраста. Реализуя поставленную задачу, я стараюсь сочетать различные методы и приёмы, средства и формы музыкального воспитания.
В первую очередь я учитываю особенности детей. Диапазон певческого интонирования, - без этого вокальное воспитание вообще невозможно. Степень точности интонирования. Такая работа подскажет мне, кто в большей мере нуждается в индивидуальной помощи. Качество звукообразования и дыхания, недостатки которого являются непосредственной причиной фальшивого пения. Особенности психического склада и состояния, ибо глубинная причина музыкальных затруднений кроется нередко в общей вялости, или заторможенности ребёнка.
Первооснова вокального воспитания – подражательное пение. С раннего возраста ребёнку нужно показывать хорошие образцы пения, учить его умению слушать, наблюдать эти образцы, повторять услышанное, сравнивать свои «копии» с оригиналами, исправлять недостатки.
Причём образцы должны удовлетворять высоким требованиям и по вокальной технике, и по чистоте интонирования, и по выразительности. Вместе с тем, они не должны превышать возможности ребёнка по своей тесситуре, по продолжительности фраз (то есть дыхания), по ритмической и ладовой сложности. Например:
План проведения музыкального занятия по пению с детьми первой младшей группы по разучиванию попевки с определённым фонематическим составом. «Как плачут куклы?»
Диапазон попевки: «ре»-«ля».
Программное содержание. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (куклы). Развивать умение подпевать повторяющиеся в попевке гласные звуки «А, О, И, Э» и звукоподражание «му». Развивать умение правильно дышать, выполнять длительный ротовой выдох. Развивать слуховое внимание, основные качества голоса (сила, высота). В вокализе «А, О, И, Э» и распевание звукоподражание «му» формировать правильное произношение гласных звуков «А, О, И, Э, У». Развивать речеслуховой анализатор на правильном произношении гласных и согласных звуков посредством активной дикции и чёткой артикуляции при показе вокального образца.
Методические указания. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель показывает вокальный образец попевки в полном объёме, не прибегая к помощи инструмента, а капелла, предварительно сказав название попевки, коротко раскрыв её характер и содержание. Это облегчает восприятие, а, следовательно, и повторение образца детьми, учит их ценить одноголосное пение. Когда дети видят и слышат, как их музыкальный руководитель поёт без аккомпанемента, они сами будут охотнее учиться петь без всякой музыкальной поддержки. Пение без аккомпанемента и музыкального руководителя, как педагога и исполнителя, вокальных образцов для детей, мобилизует на максимальную требовательность к своему пению.
Музыкальный руководитель, показывая детям иллюстрации к попевкам, говорит её название. Показывая кукол, называет их имена, демонстрируя детям, как плачет каждая из кукол. Затем говорит, что корове стало жалко плачущих кукол, и корова решила их успокоить, напоив их молоком.
Музыкальный руководитель поёт первую часть попевки: «Маленькая Анечка звонко закричала», а дети подпевают: «А-а-а, а-а-а». При повторном исполнении первой части попевки музыкальный руководитель, предложив детям подпевать, всячески им облегчает исполнение подчёркнуто ясной артикуляцией (движениями губ), чёткой дикцией (ясное звучание слов и особенно согласных) и замедленным темпом исполнения, акцентируя внимание детей на дыхании.
Особенностью детей раннего и младшего дошкольного возрастов является феноменальная способность закладывать в долговременную память двигательные образы, причём, с фотографической чёткостью. Так как в попевке есть лёгкие повторяющиеся звуки и звукоподражания, слова и имена, дети с хорошо развитой для их возраста речью уже при втором исполнении включаются в пение, целиком копируя манеру исполнения музыкального руководителя, в том числе элементов дыхания.
Музыкальный руководитель хвалит таких детей, называет их имена, и предлагает другим детям тоже подпевать. Очень удобны для пения и подпевания глаголы в прошедшем времени: «закричала», «отвечала», «поддержала», «подпевала», «предлагала». Привлекательны и хорошо запоминаются детьми имена. Попытка разучить с детьми в этом возрасте какой-то отдельный звук обречена на провал. Но данная вокализация на гласных звуки воспринимается детьми благожелательно, так как связана с близкими и привлекательными образами. На следующем занятии большинство детей подпевает первую часть попевки. Тех, кто не подпевал, и тех, у кого есть соответствующие анатомо-физиологические уклонения (физиологические уклонения от нормы), музыкальный руководитель берёт на дополнительные занятия: по подгруппам либо индивидуально.
На очередном занятии осуществляется закрепление первой части, и разучивание второй части попевки. Разучив попевку целиком, освоив исполнение гласных звуков «А, О, И, У, Э», дети получают базовые навыки для дальнейшей вокальной работы по развитию речи.
На основе попевки создана музыкально-дидактическая игра «Как плачут куклы?», которая, наряду с чисто музыкальными задачами, помогает развивать слуховое внимание, длительный ротовой выдох, основные качества голоса (силу, высоту) и формировать правильное звукопроизношение.
Попевка и музыкально-дидактическая игра с одноимённым названием «Как плачут куклы?» готовят артикуляционный аппарат к предстоящей во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) работе по развитию моторики органов артикуляционного аппарата, по уточнению и закреплению звуков «А, О, И, Э, У».
«Программа воспитания и обучения в детском саду», Васильевой требует от педагога: «Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы» (совместно с воспитателем), а к концу учебного года дети должны «Подпевать в песне музыкальные фразы» (вместе с воспитателем).
«Программа музыкального воспитания и обучения в детском саду» по приобретению навыков, знаний и умений и по выполнению, поставленных на учебный год задач, идентична с Программой под ред. М.А.Васильевой.
В «Программе музыкального воспитания и обучения в детском саду» функция первой младшей группы сводится к восприятию вокального образца исполняемого педагогом и элементарному подпеванию повторяющихся в песне слов, звукоподражаний, музыкальных фраз совместно с воспитателем.
Попевки входящие в Цикл музыкальных сказок под общим названием «Родная речь» является эффективным средством развития музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, в том числе формирования речевого аппарата, развитие речи детей дошкольного возраста. Адресно-именные попевки дают возможность каждому ребёнку стать главным действующим лицом, и дети с энтузиазмом поют о себе и своих друзьях. Шуточные попевки создают приподнятую эмоциональную атмосферу на занятии. Проблемные попевки заставляют решать логические задачи.
Ко всему Циклу имеется иллюстрированный материал, позволяющий детям легко войти в выбранный педагогом сюжет, сконцентрировать внимание на необходимые действия, обыграть попевку, осуществить инсценировку.
К иллюстрациям изготовлены контуры для раскрашивания. Все 25 попевок, входящие в Цикл записаны в той последовательности, в которой они предлагаются детям для восприятия и исполнения. Каждой попевке предшествует краткая характеристика этой попевки и музыкального инструмента, которым осуществляется музыкальное сопровождение. После краткой аннотации предлагается запись вокального образца с музыкальным сопровождением. Затем следует инструментальная запись данной попевки без вокального исполнения. Музыкальное сопровождение осуществляется на различных музыкальных инструментах: флейте, трубе, скрипке, баяне, гобое, аккордеоне, ксилофоне, балалайке, фаготе, виолончели. В нотном приложении цезура указывает, где следует брать дыхание при исполнении каждой попевки.
Цикл музыкальных сказок «Родная речь» является примером качественно новых времясберегающих технологий, так как в рамках процесса музыкального воспитания и обучения музыкальный руководитель обеспечивает развитие способностей без дополнительных затрат времени, физических и моральных усилий со стороны воспитанника.
Следует учитывать, что, по разным оценкам, до 80% школьников с дефектами речи которые они приобрели в дошкольном возрасте, а не получили их по рождению или по наследству.
Профилактика звукопроизношения у здоровых детей дошкольного возраста посредством Цикла Сказок «Родная речь» и Цикла попевок с определённым фонематическим составом с целью минимизации числа дошкольников покидающих детский сад с приобретёнными дефектами речи, является одной из важнейших задач, решаемых «программой музыкального воспитания и обучения в детском саду», причём, решаемых попутно.
Естественно главной задачей Программы и обоих Циклов является развитие музыкальных способностей.
Первичность музыкальных задач неоспорима, так как сопутствующие способности начинают развиваться только в рамках развития музыкальных способностей.
Правильное развитие сопутствующих способностей, в свою очередь, благотворно влияет на процесс музыкального воспитания дошкольника.
В свою очередь развитие сопутствующих способностей находится в прямой зависимости от успехов детей в музыкальной деятельности.
Следовательно, никакой подмены музыкальной другими видами деятельности не происходит.
Коренное отличие моей Программы от Программы под ред. М.А.Васильевой заключается в способе общения педагога с воспитателями, образовательной цели, программных задачах и педагогических технологий, предназначенных для их реализации.
Основной образовательной целью «Программы музыкального воспитания и обучения в детском саду» является развитие музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, начиная с раннего возраста, что обеспечивает увеличение психофизических возможностей воспитанников, так как способность – это, прежде всего, потенциальная возможность к высокопродуктивной деятельности.
В моей программе две задачи:
1.Формирование музыкальной культуры ребёнка, как основа для профориентации.
2.Анатомо-физиологическое формирование ребёнка, как главная гарантия адаптация ребёнка к жизни в обществе.
Основной способ общения педагога с дошкольником в рамках музыкальной деятельности невербальный, так как использование лекционного метода и метода рассказ-беседа в дошкольном воспитании возможен лишь в исключительных из-за своей неэффективности.
Мои достижения
Моё портфолио
1. «На Волге великой есть город большой
К нему мы привязаны с детства душой
Всё краше становится день он за днём
Город Энгельс его мы зовём.
П /в: Энгельс любимый! Энгельс родной!
Мы связаны нитью незримой с тобой.
2. Историю города мы узнаём
И учим стихи мы и песни поём
Живём мы на этой прекрасной земле
Где счастья хватает и мне и тебе.
П \в: Энгельс любимый! Энгельс родной!
Всё краше становится день он за днём!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты