"Культура пения", Е.А.Ведищева
методическая разработка по музыке по теме

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок можт пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко, глубоко переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окружвющей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kultura_detskogo_peniya.docx17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1

                Культура детского пения.

Обучение - дело творческое, но есть несколько незыблемых правил. Хочу поделиться в первую очередь с педагогами и родителями, так как считаю, что профессионально подготовленный педагог и любящий родитель – это основа, на которой держится практическая педагогика.

В рамках вокальной работы и музыкального восприятия у воспитанников развиваются органы дыхания, слух и речь; формируются речевой и голосовой аппараты; осуществляется обучение правильному дыханию. Музыкально-ритмические движения развивают осанку, опорно-двигательный аппарат, координацию движения дошкольника, формируют правильное рациональное дыхание. Игра на детских музыкальных инструментах стимулирует мелкую моторику рук, слух, координацию движений.

 Музыкально-образовательная деятельность способствует развитию мышления, речи ребёнка. Пение облегчает процесс звукопроизношения. Если в семье нет человека, способного петь по нотам, следует напевать в соответствии с естественным ритмом песни или попевки. Когда ребёнок научится правильно петь, попросите его рассказать текст песни, как стихотворение – это для него сложнее. Попевки своего рода тест. Детей, не освоивших пение попевок, рекомендованных для его возраста, желательно показать логопеду.

 Правильно организованное дыхание при пении облегчает задачу ребёнка в формировании звукопроизношении. Тексты попевок пишутся в соответствии с фразировкой таким образом, что дыхание следует брать перед пропеванием каждой строчки четверостишия.

 Ребёнок должен хорошо видеть лицо рассказчика и поющего, чтобы фиксировать образцы артикуляции. В этом случае включается зрительная память и речедвигательные анализаторы. Поэтому оптимальная позиция для    общения с детьми – «глаза на одном уровне».

 Любая фраза, произнесённая или спетая взрослым, воспринимается дошкольниками и младшими школьниками как установка. Поэтому следует избегать повторения взрослыми неправильно произнесённых дошкольниками и младшими школьниками слов, тем более, если это звучит забавно.

Дефекты речи проявляются у детей порой в одночасье, а устраняются, как правило, систематическими занятиями. Формирование полезных навыков, в том числе формирование правильного звукопроизношения, у детей требующих времени и терпения от обучающего. В этой работе не раз приходится обращаться к сказке и её героям, использовать игрушки, иллюстрации, разыгрывать сценки.

 Большинство школьников приобретают дефекты речи в дошкольном возрасте. И только незначительная часть детей имеют патологические врождённые полученные при рождении анатомо-физиологические отклонения. Профилактика звукопроизношения у здоровых детей дошкольного возраста посредством вокальных попевок с определённым фонематическим составом, музыкальных сказок является основой для формирования и развития музыкальных, сопутствующих и творческих способностей, в том числе формирования речевого аппарата, развитие речи детей дошкольного возраста.

Любое мероприятие с детьми, проведенное без серьёзной подготовки, с понурыми лицами и неразрешимыми проблемами у взрослых, не даст желаемого результата. Постановка сказки, инсценирования песни, как на стадии подготовки, так и во время слушания должна быть для всех присутствующих  праздником, на который «заглянули» дети.

Музыкальный руководитель Ведищева Е.А.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).

В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом,  координацией между слухом и голосом в опоре на ...

Хоровое пение - древнейшее проявление музыкальной культуры

История возникновения хорового пения, его роль в системе музыкального образования школьников...

"Хоровое пение как средство формирования музыкальной культуры школьников"

В основе системы работы по форомированию музыкальной культуры учащихся средтствами хорового пения следующие принципы:       «Каждый класс – х...

Итоги XI областного фестиваля православной культуры "Отечество мое православное". Номинация «Пение (сольное, ансамблевое, хоровое)».

Итоги XI областного фестиваля православной культуры "Отечество мое православное". Номинация «Пение (сольное, ансамблевое, хоровое)»....


 

Комментарии

Испытываю большую радость в работе со своими воспитанниками и гордость за их успехи. Самое приятное когда они испытывают удовольствие и радость в пении.