ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"
презентация на тему

Виноградова Надежда Игоревна

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.

При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.  

Данная программа используется на занятиях в  отделении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 290 Красносельского района Санкт-Петербурга ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

Слайд 2

Возраст учащихся: 1год: 9-11 лет 2 год: 10 – 12 лет Срок реализации: 2 года Объем программы: 288 пед.часов 1 год - 144 пед.ч .; 2 год - 144 пед.ч .; уровень – общекультурный; направленность – художественно - эстетическая

Слайд 3

«Музыка начинается с пения» Курт Закс Цель: Формирование основ музыкальной культуры учащихся и развитие музыкально – эстетического вкуса через вокально-хоровое исполнительство.

Слайд 4

Реализация цели программы предполагает решение следующих задач: 1 . Обучающие: - содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля; - создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки; - формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса; - формирование знаний основ хорового сольфеджио; - формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение).

Слайд 5

2. Развивающие: - развивать музыкальные способности: ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм; - стимулировать развитие образного мышления, воображения, эмоционального восприятия музыки, культуры чувств; - развивать осмысленное выразительное исполнение вокально-хоровых произведений; - понимать дирижерский жест; - создать условия для творческой самореализации ребенка. 3. Воспитательные: - воспитывать культуру слушателя; - содействовать накоплению музыкального багажа, расширению кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности, с учетом посещения театров, концертных залов, исполнительской деятельности; - способствовать воспитанию исполнительского творчества; - воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения; - способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Актуальность программы состоит в том, что дети не только получают навыки хорового пения, но и узнают историю музыкальной культуры разных стран и народов, имеют возможность духовного приобщения к лучшим образцам классических произведений и их авторам. Возможность для музыкально–эстетического развития предоставляется всем желающим без отбора их по музыкальным задаткам и способностям. Хоровое пение - самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению.

Слайд 7

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ Программа разработана для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Направленность на сохранение здоровья учащихся

Слайд 8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1год обучения 2 год обучения № п\п Название раздела Теория Практика Всего Теория Практика Всего Вводное занятие. Охрана труда . 1 1 1 1 Вокально-хоровая работа 10 35 45 8 35 43 Хоровое сольфеджио . 9 9 18 10 14 24 Работа над произведением. 18 40 58 16 38 54 Слушание музыки. 5 6 11 3 6 9 Концертно-исполнительская деятельность. 3 7 10 2 10 12 Итоговое занятие. 1 1 1 1 Всего: 47 97 144 41 103 144

Слайд 9

Прогнозируемые результаты освоения учащимися программы. Результаты первого года обучения: Вокальные навыки проверяются в конце года строго индивидуально. - петь в диапазоне pe l - до, ре 2; - сидеть (или стоять) при пении прямо, не напряженно, слегка отведя плечи назад; - чистое пение в унисон, в том числе и без сопровождения; - петь с мягкой атакой, лёгким звуком, экономно расходуя дыхание; - знать правила охраны певческого голоса; - понимание дирижерского жеста; - умение вместе начинать и заканчивать музыкальное произведение; - правильно и ясно выговаривать слова песен; - правильно дышать, петь ровно короткие фразы на одном дыхании; - в более подвижных песнях уметь делать быстро активно - спокойный вдох; - знать названия семи нот; - пение простейшего двухголосия ; - восприятие эмоционального содержания музыки; - выразительное исполнение произведений; - восприятие художественного образа и смысла песен; - пение одной из мажорных гамм; - пение наизусть одного, двух одноголосных произведений из программы; - умение слушать музыку.

Слайд 10

Результаты второго года обучения: петь в диапазоне: сопрано: до1 - фа2 альты: фа-до2 - свободно соблюдать при пении певческую установку; - петь чистым, естественным звуком, легко, нежно - звонко, мягко, сохранять индивидуальность здорового певческого звучания; - правильно формировать гласные и согласные; - уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; - уметь пользоваться при пении «цепным» дыханием; - видеть и слышать свои недостатки и стремиться избавиться от них; - уметь звуковысотно чисто и ритмически четко самостоятельно спеть несложную песню; - петь чисто и слаженно в унисон несложные двухголосные каноны , песни с элементами двухголосия ; - петь без сопровождения одноголосные песни; - петь по нотам песни, написанные в медленном темпе, с простой мелодией; - знать средства музыкальной выразительности; - восприятие элементов музыкального языка; - выразительное исполнение произведений; - пение одной минорной гаммы; - пение двух - трёх произведений наизусть из репертуара; - навыки пения дуэтом, трио, картером; - простейшее дирижирование (размер 2\4, 3\4); - знать основные музыкальные жанры, уметь определить их на слух.

Слайд 11

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ основными формами аттестации учащихся являются: зачеты (один раз в полугодие) по освоению вокально-хоровых навыков и репертуара; творческие задания (рисунки к произведениям, презентации, небольшие сообщения); основная форма подведения итогов - итоговый отчетный концерт в конце учебного года для родителей участников хора и гостей; В конце года участников хорового коллектива награждают памятными призами и грамотами.

Слайд 12

ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Дидактическое оснащение: Наглядные пособия по темам занятий (плакаты, стенды, портреты композиторов, рисунки к песням) Подборка дидактических и диагностических материалов (игры, вопросы к викторинам, кроссворды) Раздаточный материал (тексты песен, нотный материал) Литература по темам занятий Фотоархив 2. Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения (компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитофон, электро - фортепиано) Презентации по темам и разделам занятий Шумовые инструменты

Слайд 13

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ С целью эффективности реализации программы на занятиях я использую такие методы и технологии: информационно-развивающие (беседы, рассказы , просмотр мультипликационных, художественных и видеофильмов); практически - прикладные (освоение умений и навыков по принципу “делай как я ”, метод многократного повтора); проблемно-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут решение поставленных перед ними задач, обсуждения); творческие (развивающие игры, моделирование ролевой ситуации «Если бы я был дирижером, то…», пластическое интонирование музыки (создание образа при помощи пластики), использование ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке), участие в досуговых программах, создание фотогазет и пр.); методы контроля и самоконтроля ( самоанализ, анализ исполнения участников коллектива, анализ концертных выступлений)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

«Хоровое пение – путь к оздоровлению» (многофункциональный комплекс дыхательных образовательно - оздоровительных упражнений)

В основе проекта - описание многофункционального комплекса образовательно-оздоровительных упражнений, которые применяются автором-разрабодчиком при работе с хором в течение 30 лет, из них 9 лет с Хоро...

Авторская образовательная программа "Эстрадное сольное пение"

Новизна программы состоит:§применение здоровьесберегающих технологий и средств вокалотерапии;§в возможности сочетания традиционных и инновационных методов обучения, воспитания и развития детей;в предс...

Образовательная программа "Эстрадное пение"

Программа для воспитенников вокальной студии детского дома....

Дополнительная образовательная программа "Хоровое пение" (год создания 2008 г.)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" для учащихся 6-18 лет....

Программа учебного предмета "Фортепиано"обязательной дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое академическое пение".

     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ введено новое для нормативного поля в области образования понятие «дополнительные общеобразовательные программы». Программ...


 

Комментарии

Мне очень понравилась ваша образовательная программа. Разработанные занятия актуальны, содержат новые педагогические технологии. Ваши методические разработки помогут и заинтересуют учителей МХК. Педагог дополнительного образования. г.Когалым. Спасибо!

Виноградова Надежда Игоревна

Уважаемая Надежда Тихоновна!
Спасибо большое за отзыв!!!
Рада нашему сотрудничеству! Н.И.