Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Абдулова Любовь Валерьевна

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_ogon_drug.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

                                                                   Подготовила

                                                                                            воспитатель Абдулова Л.В.

Уфа 2013 год

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование) «Коммуникация» (развитие речи), «Безопасность», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

«Он красив и ярко красен,

но он жгуч, горяч, опасен»

Дети: Огонь

показать детям изображение огня (слайд)

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

Воспитатель: Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, чтобы согреться

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще  что бы выплавить  металл

(Слайд – котелок)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень.

(слайд)

 На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

(слайд)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

Ярослава  стихотворение:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

Вова   стихотворение

Какой огонь добрый, красивый

От него исходит тепло

На привале он помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Воспитатель:

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

Воспитатель: Как же возникает пожар?

Дети: Из неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило, забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(2 слайда)

Воспитатель:Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар.

(слайд)

Воспитатель: У меня есть коробка с сюрпризом вы же должны угадать что там находиться?

(Воспитатель предлагает детям угадать, что находится в коробке. Дети задают наводящие вопросы о предмете, воспитатель отвечает «Да» или «Нет».)

Дети Металлический?

Воспитатель: Нет

Дети: Деревянный?

Воспитатель: Да

Дети: Круглый?

Воспитатель: Нет

Дети: С ним можно играть?

Воспитатель: Нет

Дети:  Он горит?

Воспитатель: Да

Дети: Это спички?

Воспитатель:  Да

(Воспитатель достает коробок спичек)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Воспитатель: Сейчас нам Даша  расскажет стихотворение.

Даша  

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война

Те же жертвы, разрушения

И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы сказали, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А, уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

Воспитатель: Кристина нам сейчас расскажет стихотворение:

Кристина

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг,

Обязательно останется

Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем

Очень много силы в нем

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А если в квартире много дыма?

Дети: Нужно низко пригнуться, закрыть нос и рот платком и двигаться к выходу.

Воспитатель:  Как вызвать пожарную команду, если случился пожар?

Дети:  Позвонить по номеру 01 или 112

Воспитатель: Кто приезжает на вызов?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону?

Дети: Сообщить свой адрес, фамилию и объяснить что горит

(Саша и  Миша  читаю стихи)

Саша:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас

Нужно мужество найти

К телефону подойти

Постараться вспомнить цифры

От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Миша:

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

(Далее проводится игра. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы)

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

- чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

- назови номер пожарной службы?

(01)

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

- что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель:  Ребята пока наши рисунки высыхают, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар.

Дети: Пожарные

(слайд пожарный)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети:  Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

(слайд)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: А сейчас Тимур нам расскажет стихотворение

Тимур

Мчится красная машина

Разгоняя всех с пути

И спешат на помощь людям

Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам большего всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар.Об этом нам прочитают стихи   Полина и Рома

Полина:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом

Будь осторожен с утюгом,

Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом.

Рома:

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...

Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»

Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"

Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.  Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...