План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
материал (средняя группа)
Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx | 586.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
средняя группа №6
Воспитатель: Гордеева А. С.
г.о. Саранск
Конспект беседы с детьми средней группы на тему:
«Огонь-наш друг, огонь – наш враг»
Цель: сформировать представление детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
1) формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
2) дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
3) закрепить знания детей о профессии пожарного, познакомить детей с номером «01»;
4) закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: игрушка-медвежонок, картинки по теме занятия (огонь, костер, пожарная машина, пожарный).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (медвежонок с забинтованной лапкой). Медвежонок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку, и теперь она очень болит.
- Ой, какая беда. А как же это произошло?
- Я играл со спичками и обжегся.
- Ты пришел во время, Мишка. Сегодня мы как раз и говорим с ребятами, почему нельзя играть со спичками. Послушайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я. (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Основная часть.
а) Беседа «Огонь - огонек»
- Видели ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду).
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
б) Пословицы – как их понять?
Совместное обсуждение значений пословиц.
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан».
«Не шути с огнем – обожжешься».
«Слезы пожара не тушат».
в) Физминутка.
Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь! (руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
г) Беседа «Пожар и все, что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (показ картинок). Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Пожарным)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена).
- Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные)
- А теперь давайте запомним правила пожарной безопасности. Послушайте вот такое стихотворение.
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
3. Рефлексия.
- Ребята, скажите, про что мы сегодня говорили? Как нужно обращаться со спичками? А кто нас с вами спасает от пожаров? (Ответы детей). Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с Медвежонком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь наш друг и враг»
Правила по пожарной безопастности...
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь наш друг и враг»
Правила по пожарной безопастности...