План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
материал (средняя группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx586.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

средняя группа №6

Воспитатель: Гордеева А. С.

г.о. Саранск

Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

 «Огонь-наш друг, огонь – наш враг»

Цель: сформировать представление детей о пользе и вреде огня.

Задачи:

1) формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

2) дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

3) закрепить знания детей о профессии пожарного, познакомить детей с номером «01»;

4) закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: игрушка-медвежонок, картинки по теме занятия (огонь, костер, пожарная машина, пожарный).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (медвежонок с забинтованной лапкой). Медвежонок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку, и теперь она очень болит.

- Ой, какая беда. А как же это произошло?

- Я играл со спичками и обжегся.

- Ты пришел во время, Мишка. Сегодня мы как раз и говорим с ребятами, почему нельзя играть со спичками. Послушайте загадку: 

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я. (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Основная часть.

а) Беседа «Огонь - огонек»

- Видели ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду).

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

б) Пословицы – как их понять?

Совместное обсуждение значений пословиц.

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан».

«Не шути с огнем – обожжешься».

«Слезы пожара не тушат».

в) Физминутка.

Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (руки вверх, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (Руки перед собой)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас. (Опускают руки)

г) Беседа «Пожар и все, что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (показ картинок). Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Пожарным)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена).

- Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные)

- А теперь давайте запомним правила пожарной безопасности. Послушайте вот такое стихотворение.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

3. Рефлексия.

- Ребята, скажите, про что мы сегодня говорили? Как нужно обращаться со спичками? А кто нас с вами спасает от пожаров? (Ответы детей). Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с Медвежонком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.  Закрепить знания о вреде и пользе огня.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25316656","attribute...