Главные вкладки

    План беседы в средней группе на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"
    материал (средняя группа)

    Гордеева Анастасия Сергеевна

    Беседа на тему: "Огонь-наш друг, огонь - наш враг"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx586.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №3»

    средняя группа №6

    Воспитатель: Гордеева А. С.

    г.о. Саранск

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

     «Огонь-наш друг, огонь – наш враг»

    Цель: сформировать представление детей о пользе и вреде огня.

    Задачи:

    1) формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    2) дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    3) закрепить знания детей о профессии пожарного, познакомить детей с номером «01»;

    4) закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Материалы и оборудование: игрушка-медвежонок, картинки по теме занятия (огонь, костер, пожарная машина, пожарный).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (медвежонок с забинтованной лапкой). Медвежонок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

    - Я обжег лапку, и теперь она очень болит.

    - Ой, какая беда. А как же это произошло?

    - Я играл со спичками и обжегся.

    - Ты пришел во время, Мишка. Сегодня мы как раз и говорим с ребятами, почему нельзя играть со спичками. Послушайте загадку: 

    Жарю, парю и пеку,

    В доме каждом быть могу.

    Людям много - много лет

    Я несу тепло и свет.

    Обожгу – меня не тронь.

    Называюсь я. (Огонь).

    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

    2. Основная часть.

    а) Беседа «Огонь - огонек»

    - Видели ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

    - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

    - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду).

    - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

    б) Пословицы – как их понять?

    Совместное обсуждение значений пословиц.

    «Спички не тронь, в спичках огонь!»

    «Спичка – невеличка, а огонь великан».

    «Не шути с огнем – обожжешься».

    «Слезы пожара не тушат».

    в) Физминутка.

    Спички опасны, их только тронь – (Дети грозят пальчиком)

    Сразу появиться яркий огонь! (руки вверх, шевелят пальчиками)

    Сначала маленький, (Руки перед собой)

    А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

    Подул ветерок (Дуют)

    И огонь погас. (Опускают руки)

    г) Беседа «Пожар и все, что с ним связано»

    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (показ картинок). Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (Пожарным)

    - По какому номеру? (01)

    Знает каждый гражданин,

    При пожаре, при пожаре

    Набирают «01».

    - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)

    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена).

    - Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные)

    - А теперь давайте запомним правила пожарной безопасности. Послушайте вот такое стихотворение.

    Для забавы и игры

    Спичек в руки не бери!

    Не шути, дружок, с огнем

    Чтобы не жалеть потом!

    Сам костра не разжигай

    И другим не позволяй!

    Даже крошка – огонек

    От пожара недалек!

    Газ на кухне, пылесос,

    Телевизор и утюг

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старший друг!

    3. Рефлексия.

    - Ребята, скажите, про что мы сегодня говорили? Как нужно обращаться со спичками? А кто нас с вами спасает от пожаров? (Ответы детей). Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с Медвежонком, пожелаем ему быть осторожным с огнем и не играть со спичками. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

    Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

    Программное содержание:·        показать детям значение огня в жизни человека:·        дать знания о необходимости безопасного обр...

    Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

    Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...

    Конспект занятия в средней группе на тему "Огонь-друг, огонь-враг"

    Цель: показать детям значение огня в жизни человека...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...