Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"
электронный образовательный ресурс по обж (средняя группа)

Рассадина Надежда Александровна

Электронный образовательный маршрут по теме "Огонь-друг, огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassadina_n.a._obrazovatelnyy_marshrut.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1»

 городского округа Самара

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми

на тему «Огонь – друг, огонь - враг»

Возраст: для детей 4-5 лет

Направленность группы: общеобразовательной направленности

Разработчик:

Рассадина Надежда Александровна

Самара, 2022 год

        Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

Уважаемые родители!

     Предлагаю Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5-6 лет. Этот образовательный маршрут посвящен  одному из больших чудес природы - огню.

Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернутся к нему. Наши предки верили в это, устраивали праздники, когда зажигались костры, и люди прыгали через них, тем самым очищая себя. Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев.

 Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любопытны. Любопытство часто ставит их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

  Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер. С развитием техники, с появлением в быту новых веществ и материалов, возможность возникновения пожаров в настоящее время неизмеримо возросла. В каждом доме обилие электрических и бытовых приборов, используется газовое и печное отопление. Однако эти наши помощники могут легко превратиться в источники бед при неосторожном с ним обращении.

  Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребенка  об огне, истории его появления, о пользе и вреде огня, позволит сформировать навыки осознанного, безопасного поведения.

  Предлагаю Вам и вашим детям  на некоторое время превратится в путешественников - исследователей и совершить увлекательнейший маршрут.

Задание первое. “Что такое огонь?”

Загадайте вашему ребенку загадку:

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной Узнать, что такое огонь, вы можете перейти по ссылке.

                   http://yznavai.ru/chto-takoe-ogon/

Обсудите с ребенком, какую роль в жизни человека играет огонь. Расскажите, что огонь  верно служит людям в повседневной жизни. Он приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. На огне человек научился готовить пищу. Без огня немыслима наша жизнь, он согревает нас в холод, помогает готовить пищу.

Посмотрите с детьми мультфильм “В яранге горит огонь”, студии “Союзмульфильм,

 (20 мин.13с.)

                   https://mults.info/mults/?id=1589

Путешествие второе.  Как люди научились добывать огонь?

Подробно рассмотрите с ребенком, как люди научились добывать огонь.

http://kinder1.ru/pochemuchka/kak-drevniye-ludi-nauchilis-dobyvat-ogon.html

Прочитайте ребенку сказку

https://skazki.rustih.ru/kak-lyudi-dobyvali-ogon/

Обсудите с ребенком:

  • когда начали добывать огонь,
  • для чего он был нужен древним людям,
  • как и чем его добывали,
  • как человек научился им управлять.

Путешествие третье.  Польза и вред огня.

          Задайте ребенку вопрос: “Огонь - это друг или враг человека?” Расскажите о том, что без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в быту и на производстве: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Огонь плавит руду, получая металл, поднимает в небо космические корабли.

          Обратите внимание на то, что Огонь ещё является символом. В факеле его несут на Олимпийских играх, на вечный огонь смотрят люди, сняв шапки у памятников героям.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то ,что создавалось долгими годами упорного труда. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной огонь повернётся к нам, зависит от нас.

Посмотрите с ребенком презентацию “Осторожно, огонь!”

                        http://www.myshared.ru/slide/530969/

Путешествие четвертое. Профессия - пожарный.

Кто же такой пожарный? Спросите у детей, какими качествами характера должен обладать пожарный. Узнать подробнее о работе пожарных, их нелегких буднях поможет вам интересный видеоролик.

                         https://www.youtube.com/watch?v=6PRCpD2r_rU

Обсудите с ребенком увиденное. Спросите, в чем заключается благородство работы пожарных? Каким оборудованием они пользуются для тушения пожара? В чем заключается опасность этой профессии? Почему пожарных называют героями?

                        Путешествие пятое. Правила пожарной безопасности.

Спросите у ребенка, как себя нужно вести, чтобы не было пожара. Советуем вам посмотреть увлекательные и обучающие мультфильмы:

  • ”Правила безопасного обращения с огнем” (6 мин.02 с.)

                   https://vimeo.com/165275970

               

  • “Спасик и его друзья” (обучающий мультфильм от МЧС России - 5     мин.59с)

                          http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs

               

  • “Как это случилось”   https://mults.info/mults/?id=2234

Прочитайте с ребенком стихи, которые закрепят  знания ребенка по данной теме.

                                  http://gamejulia.ru/stihi-pro-pozharnuyu-bezopasnost-detyam.html

Путешествие шестое.  Викторина.

Проверьте знания своего ребенка, ответив на вопросы викторины.

                       http://LearningApps.org/display?v=pvsrs1zm501

Итак, наше путешествие закончено. Надеюсь, оно поможет вашему ребенку расширить представление об огне, его свойствах, а также будет способствовать формированию навыков безопасной деятельности, знаний о правилах пожарной безопасности. Надеюсь, что благодаря этому образовательному маршруту Вы и ваш ребенок теперь в безопасности.


                                     Желаю удачи Вам и Вашим детям! Будьте осторожны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"

Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...

Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”

Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”                   Автор: Нечаева А.О....

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"

Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"

Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...

Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”

Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...