Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Нечаева Анна Олеговна

 

Уважаемые родители!

 

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о птицах, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка о птицах, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно -  формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того,  в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.

В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры,  пазлы, задания,  которые направлены на закрепление знаний о  домашних и диких птицах.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvorik.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут
“Птичий дворик”

Автор: воспитатель

                                                                     МБДОУ «Детский сад№18»

        Нечаева Анна Олеговна

Для родителей  детей

дошкольного возраста 3 - 4 лет.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о птицах, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка о птицах, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно -  формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того,  в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.

В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры,  пазлы, задания,  которые направлены на закрепление знаний о  домашних и диких птицах.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

1 перышко. Знакомство с  домашними птицами

Выполняя обсуждение с ребенком домашних птиц,  начните с просмотра изображений, которые помогут ребёнку вспомнить уже известных ему представителей домашних пернатых, а также пополнить свои знания, знакомясь с еще неизвестными. Для просмотра предлагаемых изображений домашних птиц перейдите по ссылке: http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/domashnie_pticy_5-372x500.jpg 

Во время просмотра изображений задайте ребенку вопросы: “Посмотри, пожалуйста, на картинки. Какие птицы тебе знакомы?”, “А каких птиц ты еще не знаешь?”.  Помогите ребенку усвоить названия тех птиц, которые ему еще не знакомы. Обязательно похвалите ребенка за его знания.

Проговорите вместе с ребенком названия птиц и их птенцов. Например: “Курица, Петух - цыплята”, “Утка, Селезень - утята”, “Индейка, индюк - индюшата”, т.д.  Далее попросите Вашего ребенка собрать пазл “Цыплята” http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-cyplyata .

Затем предложите Вашему ребенку раскрасить раскраску. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-kurochka-ryaba Помогите ребёнку, если он будет затрудняться. Обязательно похвалите ребенка по окончании раскрашивания.

Также можно предложить ребенку  выучить стихотворение “Курица”:

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

- Похвали меня, петух!

        Также можно предложить Вашему ребенку поиграть в игру “Чьи следы?”, которая научит Вашего ребенка отличать следы птицы от других следов. Для этого перейдите по ссылке: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/obuchayushaya-igra-chi-sledy .

        

2 перышко. Знакомство с дикими птицами

Начиная беседу с ребенком о диких птицах, задайте ребенку следующие вопросы: “Как ты думаешь, почему диких птиц называют дикими?”, “Где они живут?”, “Каких диких птиц ты знаешь?”. Затем просмотрите вместе Вашим ребенком обучающую видеопрезентацию, направленную на расширение знаний детей о диких птицах, для чего перейдите по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=Jej9zmRMF1I (7,39 мин). По завершении просмотра обсудите с ребенком предложенную видеопрезентацию. Задайте ребенку следующие вопросы: “Какие птицы оказались для тебя незнакомыми?”, “Что бы ты хотел о них узнать?”. Обязательно похвалите ребенка за его внимательность.

Затем предложите Вашему ребенку просмотреть изображения диких птиц: http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/12/zimuushieptitsykartochki.jpg . Во время просмотра изображений проговаривайте вместе с ребенком названия птиц, обращайте внимание ребенка на внешний вид каждой птицы.

Попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску “Дятел”, для чего перейдите по ссылке: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraska-dlja-malenkih-djatel . Похвалите ребенка.

Для закрепления знаний Вашего ребенка о диких птицах, предложите ему отгадать загадки. Перейдите по ссылке: http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-ptic.html

Предложите Вашему ребенку раскрасить раскраску”Уточка”:

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-dlja-devochek-utochka 

        Также можно предложить ребенку выполнить упражнение “Пернатые друзья - кто вперед доскачет, тот много узнает!”, выполняя которое ребенок не только закрепит свои знания о птицах, но и обогатит активный словарь по данной теме. Для выполнения упражнения перейдите по ссылке: http://learningapps.org/841675 .


3 перышко. Перелетные и зимующие птицы.

Начиная обсуждение перелетных и зимующих птиц, задайте ребенку вопросы следующего содержания: “Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?”, “Куда улетают перелетные птицы?”.

Беседуя с ребенком о перелетных птицах, покажите ему их изображения, перейдя по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post351029452 .

Затем предложите ребенку выполнить упражнение “Перелетные и зимующие птицы”. Для этого перейдите по ссылке:  http://learningapps.org/1878702 .

Также можно предложить ребенку выполнить упражнение, направленное на закрепление знаний перелетных, зимующих и домашних птиц:   http://learningapps.org/1141459 .

Приступая к обсуждению вопроса питания птиц, целесообразно начать с обсуждения с ребенком следующих вопросов: “Как ты думаешь, что птицы любят больше всего есть?”, “Всем ли птицам подходит одна и та же еда?”,  “Каким образом питаются зимующие птицы зимой?”, т.д.

        Предложите ребенку отгадать интересные загадки о птицах :

http://learningapps.org/1076545 . После отгадывания загадок обязательно похвалите Вашего ребенка.

        Предложите ребенку немного отвлечься и поиграть. Перейдите по ссылке:

http://learningapps.org/465787 и попросите ребенка подобрать парную (одинаковую) картинку с изображением птицы к каждой предлагаемой ему.

Также можно попросить ребенка собрать пазл “Птичка”: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-devochek-ptichka 

4 перышко. Удивительные птицы

Начиная разговор с ребенком об удивительных птицах, необходимо дать понять ребенку, что удивительные птицы - это такие птицы, которые имеют необычный вид, забавные повадки, нетрадиционные пристрастия в еде - то есть отличающиеся по какому-либо признаку от общей массы птиц.

Просмотрите вместе с Вашим ребенком презентацию “Удивительные птицы”, для чего перейдите по ссылке: https://goo.gl/Mj6FaJ 

        После просмотра презентации предложите ребенку раскрасить раскраску “Павлин”: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraska-detyam-pavlin .       

Также можно попросить ребенка собрать мозаику “Попугай”: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika-popugaj .

Для закрепления знаний Вашего ребенка о разнообразии мира пернатых, предложите ему отгадать загадки о птицах. Для этого перейдите по ссылке: http://learningapps.org/1917452 . Не забудьте похвалить ребенка после отгадывания загадок.

Попросите ребенка поиграть в игру “Найди птичек”: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-najdi-ptichek 

5 перышко. Бережное отношение к птицам

На этом этапе необходимо сформировать у ребенка представление о том, насколько важно беречь птиц, любить их, помогать.

Предложите ребенку раскрасить раскраску “Бегемотик со скворечником”, для чего перейдите по ссылке: http://www.murzilka.org/igrodrom/colouring-books/406 . После того, как ребенок раскрасит предложенную раскраску поговорите с ним о том, для чего люди делают скворечники.

Также необходимо поговорить с ребенком о том, для чего люди делают кормушки для птиц.

Затем предложите Вашему ребёнку поиграть в игру “Пройди лабиринт”. Объясните ребенку, что в этой игре птичка заблудилась, ей необходимо помочь. Для этого пройдите по ссылке: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirint-ptichka 

Предложите Вашему ребенку раскрасить раскраску “Колибри”: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-razukrashka-kolibri 

Также можно предложить ребенку поиграть в игру, в которой необходимо помочь птице построить дом, обустроить дворик около дома. Для запуска данной игры пройдите по ссылке: http://www.tirnet.ru/gameroom/igra.swf  . Когда ребенок закончит игру, похвалите его за то, что он помог птичке.

Предложите Вашему ребенку собрать пазл “Птицы в кормушке”: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3744c02eb9ee .

Также можно предложить ребенку собрать пазл “Дети кормят птиц”: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=20028d9a4155 .

Обязательно похвалите Вашего ребенка.


Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы "Птичий дворик"

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный мир “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края....

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...

Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края.С по...