Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Жданова Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

для  младшей группы (3-4 года).

Цель: формирование представления детей о безопасности на проезжей части.

Задачи:

- познакомить детей с правилами поведения пешехода на проезжей части;

- закрепить знания детей о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к ПДД.

Планируемый результат: дети  проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения с взрослым; принимают активное участие в непосредственной образовательной деятельности; умеют планировать последовательность действий; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; понимают значения сигналов светофора, соблюдают элементарные  правила дорожного движения.

Оборудование: костюм инспектора ГИБДД; макет светофора без сигналов; круги красного, желтого и зеленого цвета; звери – игрушки; напольная дорога с пешеходным переходом; круги, квадраты, треугольники для дорожек; рули.

Участники: воспитанники младшей группы (3-4 года), 2 воспитателя.

Ход НОД:

I часть. Вводная (сюрпризный момент).

Раздается свисток. В группу входит инспектор  Свистулькин.

Свистулькин. Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. На большой дороге у леса пропали сигналы светофора, их похитила и спрятала злая Вредина. По этой дороге движется много транспорта. И теперь лесные звери боятся перейти дорогу и не могут попасть в лес.

Педагог. Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Свистулькину и зверятам.

Дети. Найти пропавшие сигналы.

II часть. Основная.

Свистулькин. Ребята, Вредина оставила нам подсказки. Сначала нам нужно вспомнить сигналы светофора. Назовите их.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Педагог проводит дидактическую игру «Четвертый лишний светофор».

Педагог. Молодцы ребята, как выглядит светофор, вы знаете. Первый сигнал спрятан в конце дорожки из кругов. Покажите эту дорожку, и мы пройдем по ней.

Дети находят спрятанный красный сигнал.

Педагог. Давайте прикрепим этот сигнал к светофору.

Когда сигнал прикреплен, воспитатель спрашивает, что означает красный сигнал.

Дети. На красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя.

Педагог. Ребята, следующий сигнал мы сможем найти, если пройдем по дорожке из треугольников.

Дети показывают дорожку из треугольников, проходят по ней и находят желтый сигнал.

Свистулькин. Скажите, ребята, что означает желтый сигнал светофора?

Дети. Желтый сигнал предупреждающий.

Свистулькин. А на желтый сигнал можно переходить дорогу?

Дети. Нельзя.

Свистулькин прикрепляет к светофору второй сигнал.

Педагог. Чтобы найти последний сигнал светофора нам нужно пройти по дорожке из квадратов.

Дети находят зеленый сигнал.

Педагог. А вы знаете, ребята, что означает этот сигнал светофора?

Дети. На зеленый свет можно переходить дорогу.

Свистулькин прикрепляет к светофору последний сигнал.

Свистулькин. Молодцы, ребята! Вернули светофору все сигналы. А теперь послушайте внимательно:

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 

Педагог. А лесные звери уже заждались, когда смогут перейти дорогу и попасть в лес.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Дети – водители с рулем  в руках двигаются по дороге, дети – пешеходы берут в руки зверей. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Свистулькин. Будьте внимательны пешеходы! Сначала посмотрите налево, потом направо, и, когда убедитесь, что транспорт не движется, можете переходить дорогу.

III часть. Итог.

Дети переходят дорогу и ставят зверей в лес.

Педагог. Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали?

Ответы детей.

Свистулькин. Спасибо вам, ребята, за помощь! В благодарность я дарю вам мультфильм «Светофор». А мне пора возвращаться на мой пост. До свидания!

Просмотр детьми мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...