Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванова Анастасия Богдановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Участники: дошкольники 5-6 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел.

Познавательное развитие. Задачи:

v Обучаем детей безопасному поведению на улицах города. Совершенствуем ориентировку на перекрестках и умение правильно оценить дорожную ситуацию. Содействуем формированию представлений об источниках опасности на регулируемом пешеходном переходе.

v Способствуем развитию осторожности и осмотрительного отношения к дорожному движению в различных погодных условиях.

v Содействуем систематизации и обобщению знаний ребёнка на заданную тему.

Художественно-эстетическое. Задачи:

v Способствовать развитию  художественного восприятия текста и словесно-логической памяти.

Социально-коммуникативное. Задачи:

v Совершенствуем у детей навыки игрового взаимодействия.

v Воспитываем  у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, формулировать свою мысль, выполнять творческую работу в подгруппе.

 Речевое развитие. Задачи:

v  Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.

v Обогащать активный словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Участники: дошкольники 5-6 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел.

Познавательное развитие. Задачи:

  • Обучаем детей безопасному поведению на улицах города. Совершенствуем ориентировку на перекрестках и умение правильно оценить дорожную ситуацию. Содействуем формированию представлений об источниках опасности на регулируемом пешеходном переходе.
  • Способствуем развитию осторожности и осмотрительного отношения к дорожному движению в различных погодных условиях.
  • Содействуем систематизации и обобщению знаний ребёнка на заданную тему.

Художественно-эстетическое. Задачи:

  • Способствовать развитию  художественного восприятия текста и словесно-логической памяти.

Социально-коммуникативное. Задачи:

  • Совершенствуем у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Воспитываем  у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, формулировать свою мысль, выполнять творческую работу в подгруппе.

 Речевое развитие. Задачи:

  •  Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.
  • Обогащать активный словарь.

Предварительная работа.

Инвентарь: магнитная доска, магниты трёх цветов (зелёный, желтый, красный), музыкальный центр, CD диск «На зарядку становись» АРДИС.

Материал: книга «хрестоматия для дошкольника 5-7 лет», иллюстрации и картинки по теме «Дорожные знаки», игрушка-макет «Светофор», карточки из дидактической игры «Дорожная азбука», мнемосхема, диск «Учиться – это весело! Пальчиковые игры и физкультминутки»,

С детьми проведены: беседы на темы «Правила дорожного движения. Дорожные знаки для пешеходов»,  «Транспорт»; Дидактические игры «Что общего и чем отличаются», «дорожная азбука», составление рассказа по картинке «Глупый медвежонок», отгадывание загадок на тему «Транспорт».

В НОД использован: метод мнемотехники.

Ход совместной деятельности.

Вводное слово.

Всю неделю мы с вами обсуждали транспорт и правила дорожного движения. Сегодня речь пойдет о важном помощнике для людей. Чтобы узнать, что же это за помощник, вам надо внимательно послушать стихотворение «О том, у кого три глаза» Джона Чиарди.

Обсуждение прочитанного.

Для чего нужен светофор на дорогах?

Сколько глаз у светофора?

Какого они цвета?

В ряд вывешиваются 3 магнита на доску.

В каком порядке они располагаются?

Кто-либо из детей расставляет магниты по порядку вертикально.

Что означает зелёный цвет? Жёлтый? Красный?

Таблички с командами вывешиваются рядом с соответствующим цветом.

Где чаще всего стоят светофоры? Почему?

Знаете ли вы какие-нибудь другие стихотворения, поговорки или загадки про светофор? Расскажите.

Дидактическая игра.

Давайте поиграем в «дорожную азбуку». Сейчас разделитесь на пары. Каждая пара получит карточку. Ваша задача её внимательно рассмотреть и составить правило поведения на дороге.

Дети поочерёдно выходят к доске, вывешивают карточку и рассказывают правило.

У нас на доске 5 карточек, а значит и 5 правил о светофоре. Давайте ещё раз их повторим.

Физкультминутка.

Теперь немного разомнёмся и попутешествуем.

Включается диск «На зарядку становись», трек №12 «Фантазёры».

Заучивание отрывка из стихотворения.

Послушаёте ещё раз стихотворение. Первый раз я читаю, вы слушаете. Второй раз читаю по частям, мы вместе повторяем, если что-то не понятно обсуждаем. Третий раз читаю по частям, а вы самостоятельно повторяете.  Чтобы было легче запоминать смотрите на схему-подсказку.

У этого

Милого существа

Три глаза

И только одна голова.

Зато

Голова это очень умна –

Все время

Подмигивает она,

Красный,

Желтый,

 Зеленый глаз

Поочередно

Смотрят на вас.

Один из них

Говорит: ИДИ!

Второй умоляет:

Чуть-чуть ПОДОЖДИ!

А третий командует:

СМИРНО СТОЙ!

Закрыта дорога

Перед тобой.

А теперь кто хочет сам попробовать рассказать?

Рефлексия.

О чем мы сегодня учили стихотворение?

Сколько правил дорожного движения мы сегодня повторили?

Постарайтесь запомнить эти правила на всю жизнь и никогда их не нарушайте!

Дальнейшая работа.

Рисование на тему ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».

Изготовление атрибутов для игры.

Экскурсия на перекресток, автобусную остановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет

Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...