Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) , дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: сигналы светофора.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.
Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Материалы, оборудование: красочная коробка, письмо, макет светофора, воздушные шары-красный, жёлтый, зеленый.
Методические приёмы: рассказывание, показ, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово.
Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.
Наглядный: картинки, показ макета светофора.
Игровой: игровая ситуация - «Посылка детям от светофора », игры: П/и «Красный, жёлтый, зелёный», Д/и «Сломанный светофор».
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
Сюрпризный момент. Посылка от светофора.
- Основная часть (длительность 10 минут)
1.Беседа о функциях светофора на дороге.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
3. Д/и «Сломанный светофор»
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети входят в группу встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть.
Воспитатель находит в группе красочную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг - светофор».
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо - светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.
Игра «Сломанный светофор»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался , давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).
Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!
-Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу) -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Самир Петров расскажет стихотворение об этом.
Светофор - наш верный друг,
Посмотри скорей вокруг.
Нет аварий, нет обид,
Светофор за всем следит!
У него одна задача-
ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.
На дорогах- главный, значит,
будет он держать ответ.
ГИБДД он помогает
и дороги бережёт,
Пешеходов защищает,
Зелёным глазом им моргнёт!
Воспитатель:
- Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.
Молодцы!
А это вам сладкий приз от чудо - светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-svetofor_munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Чудо-светофор”
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А.
Саранск 2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) , дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: сигналы светофора.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.
Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Материалы, оборудование: красочная коробка, письмо, макет светофора, воздушные шары-красный, жёлтый, зеленый.
Методические приёмы: рассказывание, показ, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово.
Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.
Наглядный: картинки, показ макета светофора.
Игровой: игровая ситуация - «Посылка детям от светофора », игры: П/и «Красный, жёлтый, зелёный», Д/и «Сломанный светофор».
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
Сюрпризный момент. Посылка от светофора.
- Основная часть (длительность 10 минут)
1.Беседа о функциях светофора на дороге.
2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
3. Д/и «Сломанный светофор»
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети входят в группу встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть.
Воспитатель находит в группе красочную коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг - светофор».
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо - светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.
Игра «Сломанный светофор»
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался , давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).
Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!
-Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу) -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Самир Петров расскажет стихотворение об этом.
Светофор - наш верный друг,
Посмотри скорей вокруг.
Нет аварий, нет обид,
Светофор за всем следит!
У него одна задача-
ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.
На дорогах- главный, значит,
будет он держать ответ.
ГИБДД он помогает
и дороги бережёт,
Пешеходов защищает,
Зелёным глазом им моргнёт!
Воспитатель:
- Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.
Молодцы!
А это вам сладкий приз от чудо - светофора.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Чудо - светофор»
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Беркутова Татьяна Александровна
На занятии присутствовало 8 детей.
Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) , дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
В свое занятие я внесла:
- игровую мотивацию - приход к детям в гости чудо - светофора, она просит детей рассказать о зиме и прочесть письмо-картину "Катаемся на санках"»
- проблемную ситуацию - когда детям было предложено помочь обезьянке.
- занятие заканчивается, и дети получают возможность поиграть со светофором, а в подарок о него получают сладкий приз, позволяющие детям более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводились: физкультминутка-игра «Красный, жёлтый, зелёный», д/и «Сломанный светофор», для закрепления сигналов светофора и правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Теремок»
Конспект совместной деятельности по аппликации...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "День защитника Отечества" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "День защитника Отечества" для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы...