КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Людмила Владимировна

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Тело человека»

(для детей второй младшей группы)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Маркова Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

Программное содержание:

1.  Формировать представление о себе, как о человеке.

2.         Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.

3.         Развивать умение соотносить свои движения со словами.

4.         Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на Земле живёт много людей. Все люди разные: есть

полные - худые, маленькие - большие, взрослые - дети. А скажите, что же

общего между этими людьми? (Все люди имеют одинаковое строение тела). -Дети, слышите, в игровом уголке кто-то нас зовёт'? Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель с детьми идут в игровой уголок.

Воспитатель: Да это кукла Даша к нам в гости пришла.

 

Кукла Даша: Спешила я к вам в детский сад и по пути встретила зайку. Он с

удивлением спросил у меня, где же мои длинные ушки и где мой хвостик? А я не смогла ему ответить, потому что я не знаю, где у меня находятся ушки и есть ли уменя хвостик.

Воспитатель: Давайте Даше расскажем и покажем, из каких частей состоит

наше   тело.   (Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних

конечностей (руки) и нижних (ноги).

Воспитатель: Покажите, где у куклы Даши голова? А у вас где?- (спросить

несколько детей) А у тебя где, Кирилл, а у тебя, Лиза/ (И т.д)

А что ещё находится на голове? (Лицо, на котором есть глаза, нос (и т.д.)

Давайте поиграем.

Здравствуйте, щёчки - плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки — чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик    би-би-би.

Здравствуйте, ушки, немножко их потри.

 

А скажите, какая у нас самая большая часть тела? (Ответы детей - туловище)

А где у вас туловище? (Дети показывают)

- Ребята, а что у нас ещё находится на туловище? (животик и спина). С помощью туловища мы можем наклониться? (Да) А про какие части тела мы ещё не рассказали Даше? (Про руки, ноги). А где у вас руки? Покажите мне. Сколько унас ручек? А что находится на ручках? (Ладошки, пальчики)

 Проводится пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики...»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы сейчас подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять -мы закончили считать.

 

Воспитатель: Дети, а о какой части тела мы ещё не говорили? (о ножках)

Покажите, где у Даши ножки? А у вас где ножки? Для чего нужны нам ножки?

(Ответы детей: ходить, бегать и т.д.)

Игра «Что умеют наши ножки».

Под музыку дети выполняют произвольные движения.

 

Кукла Даша: Ой, ребятки, спасибо. Теперь я знаю, что у меня нет хвостика, и где находятся мои ушки. Мне очень понравилось у вас. А вы поможете мне собрать много друзей, похожих на вас? (Складывание шаблонов части тела).

 

Вы молодцы! Таких друзей мне собрали хороших, я буду с ними дружить и вспоминать вас .

Спасибо! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод334.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Тело человека»

(для детей второй младшей группы)

Подготовила: воспитатель

Маркова Л. В.

2015г.


Программное содержание:

  1. Формировать представление о себе, как о человеке.
  2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.
  3. Развивать умение соотносить свои движения со словами.
  4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на Земле живёт много людей. Все люди разные: есть

полные - худые, маленькие - большие, взрослые - дети. А скажите, что же

общего между этими людьми? (Все люди имеют одинаковое строение тела). -Дети, слышите, в игровом уголке кто-то нас зовёт'? Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель с детьми идут в игровой уголок.

Воспитатель: Да это кукла Даша к нам в гости пришла.

C:\Users\User\Desktop\image (7).jpg

Кукла Даша: Спешила я к вам в детский сад и по пути встретила зайку. Он с

удивлением спросил у меня, где же мои длинные ушки и где мой хвостик? А я не смогла ему ответить, потому что я не знаю, где у меня находятся ушки и есть ли уменя хвостик.

Воспитатель: Давайте Даше расскажем и покажем, из каких частей состоит

наше   тело.   (Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних

конечностей (руки) и нижних (ноги).

Воспитатель: Покажите, где у куклы Даши голова? А у вас где?- (спросить

несколько детей) А у тебя где, Кирилл, а у тебя, Лиза/ (И т.д)

А что ещё находится на голове? (Лицо, на котором есть глаза, нос (и т.д.)

Давайте поиграем.

Здравствуйте, щёчки - плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки — чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик    би-би-би.

Здравствуйте, ушки, немножко их потри.

C:\Users\User\Desktop\image (6).jpg

А скажите, какая у нас самая большая часть тела? (Ответы детей - туловище)

А где у вас туловище? (Дети показывают)

- Ребята, а что у нас ещё находится на туловище? (животик и спина). С помощью туловища мы можем наклониться? (Да) А про какие части тела мы ещё не рассказали Даше? (Про руки, ноги). А где у вас руки? Покажите мне. Сколько унас ручек? А что находится на ручках? (Ладошки, пальчики)

 Проводится пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики...»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы сейчас подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять -мы закончили считать.

C:\Users\User\Desktop\image (1).jpg

Воспитатель: Дети, а о какой части тела мы ещё не говорили? (о ножках)

Покажите, где у Даши ножки? А у вас где ножки? Для чего нужны нам ножки?

(Ответы детей: ходить, бегать и т.д.)

Игра «Что умеют наши ножки».

Под музыку дети выполняют произвольные движения.

C:\Users\User\Desktop\image (4).jpg

Кукла Даша: Ой, ребятки, спасибо. Теперь я знаю, что у меня нет хвостика, и где находятся мои ушки. Мне очень понравилось у вас. А вы поможете мне собрать много друзей, похожих на вас? (Складывание шаблонов части тела).

C:\Users\User\Desktop\image.jpg

Вы молодцы! Таких друзей мне собрали хороших, я буду с ними дружить и вспоминать вас .

Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...