Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Сундучок сказок»

для детей второй младшей группы.

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

Развивающие задачи:

- развивать выразительную речь, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь детей к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; театрализованные игры по русским народным сказкам; прослушивание аудиозаписей песен «Репка» (исполняет  детский ансамбль «Кукутики»), «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Материалы и оборудование: волшебный сундучок сказок, атрибуты к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, кукла Маша, репка, картинка  с изображением домика-избушки и теремка; счетные палочки для каждого ребенка, схемы-образцы моделирования избушки и теремка, мольберт, указка, картинки- раскраски с изображением сказочных героев для всех детей,  аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.

Ход занятия:

Вводная часть

 Дети играют. Под аудиозапись русской народной мелодии входит Лиса с сундучком сказок.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Лиса: Вы узнали меня? Кто я?

Ответы детей. Дети подходят к Лисе.

 Лиса: Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

 А знаете ли вы сказки?

Ответы детей.

Лиса: Хорошо, ребята, аккуратно садитесь на стульчики. Начинаем…1-2-3-4-5  в сказку нам пора играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть

Дети садятся  на стульчики.  Лиса открывает сундучок.

Лиса: Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Лиса из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Первым предметом достает Колобок.

Лиса: Ребятки, вы узнали, кого я держу в руках?

Ответы детей.

Лиса: Правильно, Колобок. А как называется сказка  про этого румяного героя?

Ответы детей.

Лиса: Молодцы. Вспомните, пожалуйста,  и ответьте на вопросы:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ответы детей.

……………………………

Заключительная часть

Лиса: Ребята! Я рада, что вы   знаете много русских народных сказок, их названия, содержание, героев. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем волшебном сундучке. Скажите, пожалуйста, какая сказка каждому из вас нравится больше всего и почему?

Ответы детей.

Лиса: А сейчас на прощанье, я оставлю вам картинки со сказочными героями, которые вы можете раскрасить цветными карандашами. До свидание! До новых встреч!

Лиса оставляет детям картинки со сказочными героями  и прощается.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Сундучок сказок»

для детей второй младшей группы.

Цель: формировать интерес к русским народным сказкам.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

Развивающие задачи:

- развивать выразительную речь, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь детей к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; театрализованные игры по русским народным сказкам; прослушивание аудиозаписей песен «Репка» (исполняет  детский ансамбль «Кукутики»), «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Материалы и оборудование: волшебный сундучок сказок, атрибуты к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, кукла Маша, репка, картинка  с изображением домика-избушки и теремка; счетные палочки для каждого ребенка, схемы-образцы моделирования избушки и теремка, мольберт, указка, картинки- раскраски с изображением сказочных героев для всех детей,  аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.

Ход занятия:

Вводная часть

 Дети играют. Под аудиозапись русской народной мелодии входит Лиса с сундучком сказок.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Лиса: Вы узнали меня? Кто я?

Ответы детей. Дети подходят к Лисе.

 Лиса: Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

 А знаете ли вы сказки?

Ответы детей.

Лиса: Хорошо, ребята, аккуратно садитесь на стульчики. Начинаем…1-2-3-4-5  в сказку нам пора играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть

Дети садятся  на стульчики.  Лиса открывает сундучок.

Лиса: Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Лиса из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Первым предметом достает Колобок.

Лиса: Ребятки, вы узнали, кого я держу в руках?

Ответы детей.

Лиса: Правильно, Колобок. А как называется сказка  про этого румяного героя?

Ответы детей.

Лиса: Молодцы. Вспомните, пожалуйста,  и ответьте на вопросы:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ответы детей.

……………………………

Заключительная часть

Лиса: Ребята! Я рада, что вы   знаете много русских народных сказок, их названия, содержание, героев. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем волшебном сундучке. Скажите, пожалуйста, какая сказка каждому из вас нравится больше всего и почему?

Ответы детей.

Лиса: А сейчас на прощанье, я оставлю вам картинки со сказочными героями, которые вы можете раскрасить цветными карандашами. До свидание! До новых встреч!

Лиса оставляет детям картинки со сказочными героями  и прощается.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...