Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kakoy_byvaet_transport_2_ml_gr.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Какой бывает транспорт »
для детей второй младшей группы.

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Программное содержание:
Образовательные задачи: 
- формировать представления детей о транспорте, и его видах;

- формировать понятие «основные части грузовой машины» (кабина, кузов, колеса);

Развивающие задачи: 
- развивать внимание, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя; 

- активизировать словарь детей;
- пополнять словарный запас;
Воспитательные задачи:
 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

-  беседы: «Что такое транспорт?»,  «Правила поведения в  городском   транспорте», «Машины - помощники»;

- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;

- загадывание загадок о транспорте;

- чтение стихов о транспорте;

- дидактические игры: «Собери картинку» ( транспорт), «Едет, плавает, летает»;

- наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материалы и оборудование:  игрушечный мишка, игрушечные грузовик и поезд, колокольчик, картинки с изображением автобуса, грузовика, поезда ,самолёта, корабля; аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), магнитная доска, магниты, бумбокс.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Воспитатель заносит в группу игрушечного мишку и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка-торопыжка. Он всегда куда-то спешит, поэтому его так и назвали. Давайте дружно с ним поздороваемся. 

Дети здороваются.

Воспитатель: Он пришел к нам за помощью. Мишка-торопыжка не знает для чего нужен транспорт и какой он бывает.  Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мишка-торопыжка садись, слушай внимательно и запоминай.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске. Перед вами  несколько картинок. Назовите, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, на картинках мы видим автобус, грузовик, поезд ,самолёт, корабль. Все они называются одним словом «транспорт». Повторим вместе.

Дети: Это - транспорт! 

Воспитатель:  Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А для чего нужен транспорт? 

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, перевозить людей и грузы. Людей, которых перевозят на транспорте, называют пассажирами. Повторим вместе.

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А что можно перевозить на грузовике?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна, что можно перевозить песок, кирпичи, землю, мусор и многое другое. Посмотрите, перед вами стоит игрушечная грузовая машина. Кто хочет показать всем, из каких частей она состоит?

Воспитатель показывает игрушечный грузовик. Выходит ребенок и показывает части грузовой машины.

Воспитатель: Молодец, она состоит из кабины, кузова, колес. А теперь перед вами игрушечный поезд. Он состоит из локомотива, вагонов, колес. Повторим вместе.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

Дети: Поезд состоит из локомотива, вагонов, колес.

Воспитатель:  Автобус и грузовая машина едут по дороге, поезд едет по рельсам. Все они передвигаются по земле, поэтому называются наземным транспортом. Повторяем вместе.

Дети: Автобус, грузовая машина и поезд - это наземный транспорт.

…………………………..

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята,  о чём мы рассказали Мишке-торопыжке? Какой транспорт вы бы выбрали для путешествия с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я включаю аудиозапись песни «Бибика» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник), и все подпеваем припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...