Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трифонова Елена Борисовна

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodichka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 48 «Красная шапочка»

                                                  Конспект

Непосредственной  образовательной деятельности по         экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

                                                              Трифонова Елена Борисовна

                                                                                                   воспитатель

                                                     

                           Воркута

                             2017г.  

Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается , меняет цвет, впитывается.

                  Программные задачи.

                                       

                      Познавательные.

1.Знакомство детей со свойствами воды.

2.Развитие внимательности и наблюдательности.

3.Уточнение представлений о воде.

                           Речевые.

1.Обогащение словаря: расширить словарь детей путём введения новых слов: колба, марганцовка, испарение.

2. Развивать объяснительную  речь.

3.Формировать навыки диалогической речи.

4. Продолжать учить использовать в речи простые предложения разных видов.

                                    Воспитательные.

1.Воспитывать у детей правильное отношение к природе, закладывать основы бережного отношения к воде.

2.Формировать представления о воде, как о важном источнике жизни всего живого на Земле.

                                         Оборудование.

 Два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, тряпочка, поднос, тазик с водой, различный бросовый материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением воды (озеро, река. лужа, ручей, море, океан), а также игрушки (звери, насекомые, деревья, грибы, рыбы, люди)

                         

                         Предварительная работа:

1.Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2.Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

3.Наблюдение за водой на прогулках.

4.Чтение рассказа «Путешествие капельки воды»

                                Организация занятия:

1. Вводная часть. Мотивация,  постановка задач; активация знаний детей; вопросы к детям.

2. Познавательная часть: обогащение знаний детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Длительность занятия 15 минут резерв - 5 минут.

                     

                                Ход НОД


Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки).

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какая бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.

Опыты.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то цвет воды станет розовый. А посмотрите в этом тазике какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой?

Ответы детей. (детям предлагается убрать мусор)

Воспитатель: молодцы, водичка стала чистой, но если бы в неё никто не накидал мусора, она бы и так осталась чистой. Значит, что нельзя делать?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде? (шагаем на месте)

Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх)

В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс)

И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки)

Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте)

Опыты

Приготовить два сосуда. В один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить. После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, а маленькие капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик (дети наклеивают готовые заготовки тучек и рисуют карандашами дождик).

Воспитатель: Посмотрите  на картинку. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. ( дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет.

Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, проводили опыты с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.

Воспитатель: ребята, вы  хорошо занимались и теперь можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Актуальность проекта состоит в том, что в современном о...

Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»

Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого  цветов;Развивать воображение;В...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

       Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....