конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pomoshchniki_elektropribory.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 52

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему

«Наши помощники – электроприборы»

Воспитатель речевой группы

Лобачева Ю.И.

Санкт – Петербург

 2013г.

Тема:   «Наши помощники – электроприборы»

Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении, о правилах безопасного использования электроприборов в быту; 
  • Закреплять умение детей собирать из частей целое – разрезные картинки;
  • Развивать зрительное внимание и  память;
  • Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок;
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать словарь за счет слов: электричество, электроприборы, названия различных приборов;
  • Развивать любознательность, активность;
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

  • Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
  • Предметные картинки по теме «электроприборы»;
  • Загадки;
  • Картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики»;
  • Мяч к дидактической игре «Сложные слова»;
  • Памятки «Правила пользования электроприборами»;
  • Компьютер, экран;
  • Аудиозапись;
  • Панно с кроссвордом

Предварительная работа:

  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Загадывание загадок

Содержание:

Воспитатель (В.): Придумано кем-то просто и мудро

                                 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                                 «Доброе утро, солнцу и птицам!»

                                 «Доброе утро, улыбчивым лицам!»

         Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.  Давайте поприветствуем их,  и уже не будем отвлекаться.  Нас ждет много интересного.

(В.): Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев?   (Звучит аудиозапись).

Ответы детей.

 (В.): Совершенно верно. Но я узнала ещё и то, что самый младший из Фиксиков пробрался к нам в группу и где – то спрятался. А чтобы найти самого маленького Фиксика – Нолика, необходимо выполнить задания его семьи. Итак, за каждое правильно выполненное задание вы получите одну часть изображения того, где спрятался Нолик. Согласны?

Ответы детей.

(В.): Посмотрите на экран.  Первое задание от СИМКИ. Если мы выполним задание правильно, то узнаем, о чем пойдет речь на протяжении всей нашей игры. У Симки всё перепуталось. Поможем ей разобрать картинки.

       Игра «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки с изображением электроприборов.

(В.): Что у вас получилось?

Ответы детей. (Называют свои картинки)

(В.): Как можно одним словом назвать эти предметы?

Ответы детей.

(В.): Правильно. А что такое – электроприборы?  А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче) Послушайте и скажите, что нужно для работы электроприборов?

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это… электричество.

(В.): Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

И сегодня мы не случайно будем говорить о эл.токе и электроприборах . Вы знаете, что Фиксики хорошо разбираются в этой теме, много знают.

Вы выполнили первое задание и получаете одну часть изображения.

(В.): Посмотрите, от кого будет второе задание?

Ответы детей.

(В.): Второе задание от МАСИ.

         Игра «Расскажи о приборе».

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, как с ним правильно обращаться.

Ответы детей. (Составляют небольшие рассказы)

(В.): Молодцы. Вторая часть – ваша.

Я думаю, подошло время немного отдохнуть.

         Физминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть                    
(потягивание)

Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки                      (
махи руками)

Покрутили головой
И усталость вся долой!                      (
вращение головой)

Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад.                 (
наклоны)

А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем.                     (
приседания)

Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка.             (
ходьба на месте)

Остановимся и снова
Поработать  мы готовы.

(В.): Продолжаем. Смотрите на экран.

Третье задание от ДЕДУСА. Самого опытного из Фиксиков. И задание будет суперсложным. Скажите, что общего в электроприборах?

Ответы детей. (Шнур, вилка, ; они все работают от электричества).

(В.): Это ещё не все. А вот что ещё объединяет эти приборы, узнаем,  выполнив задание. Дедуса.

         Игра «Реши кроссворд»

8

1

Л

Ю

С

Т

Р

А

2

М

А

Г

Н

И

Т

О

Ф

О

Н

3

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О

Р

4

Ф

Е

Н

5

Т

О

С

Т

Е

Р

6

М

И

К

С

Е

Р

7

Л

А

М

П

А

  1. Она висит под потолком,
    Ее подвески из стекла,
    Ее мы включим вечерком,
    И станет комната светла.

 (Люстра)

  1. Стоит красивый сундучок.

                    Его не тронешь – он молчок.

                    Но стоит кнопочку нажать,

                    Он будет петь, а ты – плясать
                   (Магнитофон)

  1. Вот так дом: Одно окно,
    Каждый день в окне—кино.
    Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь — обыкновенная.
    (Телевизор)
  2. В этом маленьком предмете
    Поселился теплый ветер.

                    Он может волосы сушить

                    И аккуратно уложить.
                   (Фен)

  1. Маленький волшебный ящик
    Гренок сделает хрустящих.
    Хлеб скорей в него клади,
    Нажимай и подожди!

   (Тостер)

  1. Он мгновенно без проблем

   Нам собьёт для торта крем

   (Миксер)

  1. На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите,

Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа)

(В.): Молодцы. Конечно – это розетка. Входные ворота в электрическую сеть. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. 

Получаете третью часть.

(В.): Смотрим на экран. Четвертое задание от ПАПУСА. Известно, что у некоторых электроприборов интересные иностранные названия. Например: миксер, тостер, блендер и многие другие. А ещё существуют сложные названия, состоящие из двух частей. Поиграем и узнаем их.

          Игра с мячом  «Сложные слова»

(Кофемолка, пароварка, хлебопечь, кофеварка, мясорубка, соковыжималка).

(В.): Выполнили последнее задание. Четвертая часть – ваша.

Сейчас сложим все части и узнаем, где находится Нолик. Где же он был? Правильно, в магнитоле. Это ещё один электроприбор.

(В.): Молодцы. А вот и  НОЛИК. Но у него тоже есть для вас задание. Смотрите на экран. Он всё это время слушал, о чем мы говорили. И теперь хочет узнать, а знаете ли вы Правила безопасности использования электроприборов. Ведь  электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Нолик  приготовил небольшие подсказки. Назовите основные правила.

          «Правила безопасности» ( схемы) 

Ответы детей.

(В.): Давайте сделаем альбом «Правила безопасности».

(В.): Очень хорошо. Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков!

Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя раздвинутыми пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Нолик награждает вас такими знаками – медалями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"

1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...

непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"

Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;  познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных;  учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Руки – наши помощники»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей представления о руках, как органе осязания,  расширения  представлений о руках....

Конспект образовательной деятельности «Мои верные помощники»

Конспект образовательной деятельности с элементами эксперементирования на тему "Мои верные помощники" старшая группа...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе

Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....