конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_pomoshchniki_elektropribory.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 52
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему
«Наши помощники – электроприборы»
Воспитатель речевой группы
Лобачева Ю.И.
Санкт – Петербург
2013г.
Тема: «Наши помощники – электроприборы»
Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- Закреплять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении, о правилах безопасного использования электроприборов в быту;
- Закреплять умение детей собирать из частей целое – разрезные картинки;
- Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь за счет слов: электричество, электроприборы, названия различных приборов;
- Развивать любознательность, активность;
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- Воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
- Предметные картинки по теме «электроприборы»;
- Загадки;
- Картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики»;
- Мяч к дидактической игре «Сложные слова»;
- Памятки «Правила пользования электроприборами»;
- Компьютер, экран;
- Аудиозапись;
- Панно с кроссвордом
Предварительная работа:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактические игры
- Загадывание загадок
Содержание:
Воспитатель (В.): Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их, и уже не будем отвлекаться. Нас ждет много интересного.
(В.): Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев? (Звучит аудиозапись).
Ответы детей.
(В.): Совершенно верно. Но я узнала ещё и то, что самый младший из Фиксиков пробрался к нам в группу и где – то спрятался. А чтобы найти самого маленького Фиксика – Нолика, необходимо выполнить задания его семьи. Итак, за каждое правильно выполненное задание вы получите одну часть изображения того, где спрятался Нолик. Согласны?
Ответы детей.
(В.): Посмотрите на экран. Первое задание от СИМКИ. Если мы выполним задание правильно, то узнаем, о чем пойдет речь на протяжении всей нашей игры. У Симки всё перепуталось. Поможем ей разобрать картинки.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки с изображением электроприборов.
(В.): Что у вас получилось?
Ответы детей. (Называют свои картинки)
(В.): Как можно одним словом назвать эти предметы?
Ответы детей.
(В.): Правильно. А что такое – электроприборы? А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче) Послушайте и скажите, что нужно для работы электроприборов?
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это… электричество.
(В.): Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.
И сегодня мы не случайно будем говорить о эл.токе и электроприборах . Вы знаете, что Фиксики хорошо разбираются в этой теме, много знают.
Вы выполнили первое задание и получаете одну часть изображения.
(В.): Посмотрите, от кого будет второе задание?
Ответы детей.
(В.): Второе задание от МАСИ.
Игра «Расскажи о приборе».
Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, как с ним правильно обращаться.
Ответы детей. (Составляют небольшие рассказы)
(В.): Молодцы. Вторая часть – ваша.
Я думаю, подошло время немного отдохнуть.
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)
Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)
Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)
А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)
Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)
Остановимся и снова
Поработать мы готовы.
(В.): Продолжаем. Смотрите на экран.
Третье задание от ДЕДУСА. Самого опытного из Фиксиков. И задание будет суперсложным. Скажите, что общего в электроприборах?
Ответы детей. (Шнур, вилка, ; они все работают от электричества).
(В.): Это ещё не все. А вот что ещё объединяет эти приборы, узнаем, выполнив задание. Дедуса.
Игра «Реши кроссворд»
8 | ||||||||||||
1 | Л | Ю | С | Т | Р | А | ||||||
2 | М | А | Г | Н | И | Т | О | Ф | О | Н | ||
3 | Т | Е | Л | Е | В | И | З | О | Р | |||
4 | Ф | Е | Н | |||||||||
5 | Т | О | С | Т | Е | Р | ||||||
6 | М | И | К | С | Е | Р | ||||||
7 | Л | А | М | П | А |
- Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла.
(Люстра)
- Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать
(Магнитофон)
- Вот так дом: Одно окно,
Каждый день в окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.
(Телевизор) - В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
Он может волосы сушить
И аккуратно уложить.
(Фен)
- Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих.
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
(Тостер)
- Он мгновенно без проблем
Нам собьёт для торта крем
(Миксер)
- На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите,
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа)
(В.): Молодцы. Конечно – это розетка. Входные ворота в электрическую сеть. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку.
Получаете третью часть.
(В.): Смотрим на экран. Четвертое задание от ПАПУСА. Известно, что у некоторых электроприборов интересные иностранные названия. Например: миксер, тостер, блендер и многие другие. А ещё существуют сложные названия, состоящие из двух частей. Поиграем и узнаем их.
Игра с мячом «Сложные слова»
(Кофемолка, пароварка, хлебопечь, кофеварка, мясорубка, соковыжималка).
(В.): Выполнили последнее задание. Четвертая часть – ваша.
Сейчас сложим все части и узнаем, где находится Нолик. Где же он был? Правильно, в магнитоле. Это ещё один электроприбор.
(В.): Молодцы. А вот и НОЛИК. Но у него тоже есть для вас задание. Смотрите на экран. Он всё это время слушал, о чем мы говорили. И теперь хочет узнать, а знаете ли вы Правила безопасности использования электроприборов. Ведь электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Нолик приготовил небольшие подсказки. Назовите основные правила.
«Правила безопасности» ( схемы)
Ответы детей.
(В.): Давайте сделаем альбом «Правила безопасности».
(В.): Очень хорошо. Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков!
Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ладонь с тремя раздвинутыми пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Нолик награждает вас такими знаками – медалями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
1. Область «Познание»:Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представле...
непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"
Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных; учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Руки – наши помощники»
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей представления о руках, как органе осязания, расширения представлений о руках....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор – наш помощник с давних пор!»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке...
Конспект образовательной деятельности «Мои верные помощники»
Конспект образовательной деятельности с элементами эксперементирования на тему "Мои верные помощники" старшая группа...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе
Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....