Конспект образовательной деятельности на тему: "Помощники весны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Романова Екатерина Евгеньевна

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Помощники весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_vesny.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное восприятие, артикуляционный аппарат.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

Словарная работа: продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем, обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, расширить словарь признаков по теме: «Весна», ввести новое слово «коллаж».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему оно такое? А как мы можем поделиться поделиться своим настроением друг с другом?

Варианты детей.

На экране проектора появляется грустное солнышко.

Воспитатель: Что это с ним, не понимаю, почему оно такое, что с ним могло случиться?

Варианты детей.

Слышится голос: Ребята, здравствуйте, это я, солнышко, разговариваю с вами. Проказница – зима заколдовала меня и спрятала за тучи, закрыла дорожку ко мне снегами непроходимыми, задула ветрами. Сказала, что вернет меня только в том случае,если вы выполните её задания, которые находятся в круглом конверте.

Воспитатель: Ребята, вы поняли что произошло? Ну и что, что солнышка нет,весна и без него придёт.

Ответы детей.

Ищем круглый конверт, в котором сказано: Добрый день, друзья! Пишет вам зима – проказница. Я верну вам солнышко и весну, когда увижу, что вы знаете признаки  весны и её помощников.

Воспитатель: Интересно, ребята, а как же мы поможем солнышку, если зима не дала нам никаких заданий. Что делать? Есть варианты?

Рассказ о признаках весны.

Подходим к столику, где разложены карточки с перелётными и зимующими птицами.

Воспитатель: Что это за карточки? Зачем они нам?

Варианты детей.

Дети раскладывают карточки в 2 колонки (перелётные и зимующие)

Воспитатель: Ребята,а где живут птицы? Как вы думаете, из чего они вьют свои гнёзда? От чего зависит размер гнезда?

Варианты детей.

Воспитатель: После того, как птица находит свою вторую половинку,самец и самка начинают создавать свой уютный уголок. Каждая птица делает это по – своему,поэтому по гнезду можно легко определить,какая птица в нём живёт. Например, грачи любят вить гнёзда вблизи своих сородичей. На одном дереве вы можете увидеть множество гнёзд. Это картина великого русского художника А. Саврасова, где он изобразил  гнёзда грачей.

Дерево с одним или двумя гнёздами принадлежат сорокам. Их гнёзда имеют вид огромного шара с просветами. Они славятся долговечностью,и выносят дождь, снег и сильный ветер.

Многие гнёзда делают гнездо в дубле. К таким относятся дятлы, синицы, поползни и скворцы.Ласточки лепят свои гнёзда из глины или грязи, склеивая их слюной.

Дети обращают внимание на разложенные на полу круги разных размеров.

Воспитатель: Ребята, что это? На что это похоже? Я предлагаю вам сегодня расселить птиц  в гнёзда,но не по размеру птиц, а по количеству слогов в названии птицы. Где один слог, - в маленькое, два, - в среднее, и где 3,- в большое.

Подвижная игра «Сова».

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висят картины. Далее следует описательный рассказ.

Беседа о животных, которые находятся в спячке, составление коллажа животных и птиц.

Слышится голос солнышка: Ребята! Это, я, Солнышко! Вы справились со всеми заданиями весны, и она уступила весне и мне дорогу! Спасибо вам большое, оставайтесь такими же добрыми и внимательными.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ! ПИШЕТ ВАМ ЗИМА ПРОКАЗНИЦА. Я ВЕРНУ ВАМ СОЛНЫШКО И ВЕСНУ,КОГДА УВИЖУ,ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ И ОТЛИЧАЕТЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ И ЕЁ ПОМОЩНИКОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Весна в лесу"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитиюТЕМА: «ВЕСНА В ЛЕСУ»...

Конспект образовательной деятельности "Вот и пришла весна!"

Конспект ОД «Весна» в средней группе». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи: Образовательные: учить замечать признаки весны и срав...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...