Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая весна", проводились игры "Сравни и назови",  "Найди ошибки", дети учились придумывать весеннюю сказку. Занятие способствовало развитию речи детей через игровую деятельность, обеспечивало положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.о.Подольск

Комитет по образованию

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №12 «Жемчужина»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи «Весна идёт, весне дорогу».

(подготовительная группа)

                                                                 

Подготовила: Бутко И.М.

                 

                                       Г.о. Подольск, 2019г.

Тема: «Весна идет, весне дорога»

Цель:  Формировать умение придумывать сказку на заданную тему.

Задачи: Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить заканчивать  предложения . Развивающие: Развивать умение подбирать  существительные к прилагательному в зависимости от рода; подбирать соответствующие понятия. Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать у детей умение правильно воспринимать чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словами.

Воспитывающие. Воспитывать чувство любви к природе.

Тип занятия: Занятие обобщений и систематизации и закрепление умений.

Форма занятия: Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Продолжительность : 30 минут.

Участники: Воспитатель и воспитанники.

Возраст обучающихся: 6 лет.

Оборудование и материалы: Репродукция картины В.Башкеева «Голубая весна», мяч.

Предварительная подготовка: Знакомство с картиной Левитана «Март», Юона «Мартовское солнце», Саврасова «Грачи Прилетели». Чтение рассказов И. Соколов-Микитов «Весна». Чтение стихотворений о весне.

Методы и приёмы работы с детьми: Метод наблюдения, метод демонстрации, словесный метод, практический метод, эвристический  метод, репродуктивный метод.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Вступительное слово, беседа о весне.

Рассматривание репродукции Башкеева «Голубая весна»

Игра «Сравни и назови»

Придумываем весеннюю сказку.

Физкультминутка

«Птички в саду»

Игра «Найди ошибку»

Подведение итога занятия.

Воспитатель читает загадку о весне, вспоминает с ребятами весенние месяцы, признаки весны.

Дети рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы воспитателя.

Детям надо закончить предложение, подобрать соответствующее понятие.

Дети придумываю сказку на заданную тему.

Дети выполняют движения под словесное сопровождение.

Воспитатель зачитывает текст, дети находят и исправляют ошибки.

Дети вспоминают, что они узнали нового, обсуждают, что им понравилось, что нет.

4 мин.

7 мин.

4мин

9 мин.

2 мин.

2 мин

2 мин.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

-Ребята, сегодня мы поговорим о весне. Сейчас начало или конец весны?

Ответы детей.

-Назовите все три месяца весны.

Ответы детей.

-А какие признаки начала весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Ответы детей.

На доске висит репродукция картины В.Башкеева «Голубая весна».  Дети рассматривают её, отвечают на вопросы.

-Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

-Что художнику казалось интересным, красивым?

-Почему художник назвал свою картину «Голубая весна»?

- Какие слова можно образовать от слова  «весна»? (Весенний, веснушки …)

-Про что можно сказать : «весенний» ? (Ручеёк, снежок, сад …)

-Про что можно сказать: «весенняя»? (Трава, река …)

-Про что можно сказать: «весеннее»? (Солнце, небо…)

-А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Сравни и назови».

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, мы с вами попробуем придумать весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть что это сказка, то есть, надо придумать какое  –нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животными.

Ответы детей.

-А теперь , ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Птички в саду»

Вот опять пришла весна                          

Лес проснулся ото сна

Птички весело поют                                  

Гнёздышки на ветках вьют.

Летите птички, летите

Весну нам, птички, несите.                    

Пойте, птички, песни

Про край наш чудесный.

 -А сейчас, ребята, я хочу проверить  насколько вы внимательны и предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку».

 Игра «Найди ошибки».

Вот и наступила весна. Весело журчат лужи ( ручейки), с крыш капают сосульки- начался листопад ( капель). Дни становятся короче ( длиннее), а ночи длиннее ( короче). Возвращаются зимующие ( перелетные) птицы. Люди уже позаботились о воронах ( скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от летней ( зимней) спячки домашние ( дикие) животные: волки, кролики, медведи . На снегу расцвели первые осенние( весенние)

цветы- колокольчики.( подснежники).

( дети называют ошибки и исправляют текст).

-Ребята, вот и подошло к концу  наше занятие, давайте вспомним, что вам понравилось на занятии, что не понравилось? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Используемая литература:

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»Воронеж,2009

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна идет!, Весне дорогу!"

Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...