Интегрированная образовательная деятельность "Мы художники - помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маслёнкина Ольга Алексеевна

1. Область «Познание»:

Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представление о профессии художник. Формировать представление о числе два, умение считать до двух. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.

 

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_khudozhniki_-_pomoshchniki_deda_moroza.docx380.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы «Мы художники – помощники Деда Мороза»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                            Масленкина

Ольга Алексеевна

                                                                                                 I кв. категория

2011 г.


Программное содержание:

1. Область «Познание»: 

Закреплять характерные признаки зимы, свойства снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать слуховое и зрительное внимание. Формировать представление о профессии художник. Формировать представление о числе два, умение считать до двух. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

4. Область «Физическая культура»: Использование динамической игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности.

6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Побуждение детей к самооценке.

7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.

8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе. Учить детей читать наизусть стихотворение «Крылатые снежинки».

9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования. Развивать умение создавать коллективную композицию.

10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материалы и оборудование:

Мешочки с крахмалом на каждого ребенка, сюжетные картинки, стекло, два нарисованных домика, бумажные полоски, снежинки; мольберты, магнитофон, сундук.

Ход деятельности:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится…

Ребята, про что говорится в стихотворении?

Про снег.

А когда бывает снег?

Зимой.

Зимой наступает праздник Новый год.  Вы знаете, кто приходит в Новый год?

Дед Мороз.

Он уже торопится к нам. Идет он по зимнему лесу и снег скрипит под его ногами. А давайте послушаем, как скрипит снег.

(Каждому ребенку дать мешочек с крахмалом)

Ребята, а почему же снег скрипит. Давайте расскажем стихотворение.

Крылатые снежинки

Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются,

Лишь у Тани грустный вид,

Таня маме говорит:

— Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок

Крылышки ломаются!

Да, ребята, у снежинок есть маленькие лучики, которые ломаются и скрипят.

А знаете ли вы, ребята, чем можно заниматься на улице зимой. Давайте рассмотрим картинки и выберем те, которые подходят.

(Дети выбирают картинки)

Илья, скажи, что можно делать зимой?

А почему никто не выбрал эту картинку? (На картинке лето)

Потому, что это лето.

Ребята, давайте присядем и рассмотрим картину.

Какое время года здесь изображено?

Зима.

Как вы догадались?

Чем занимаются дети?

Дети катаются на санках.

Какое у них настроение?

Веселое.

Как вы об этом узнали?

Сколько девочек сидит на санках?

Две девочки.

А сколько мальчиков?

Один мальчик.

Давайте рассмотрим, во что одета девочка?

Шапка, куртка, варежки, сапожки.

Да, ребята, и зимой – даже если на улице морозец, если мы тепло оденемся можно весело провести время: кататься на санках и коньках, учиться ходить на лыжах, играть в снежки и другие игры.

А давайте с вами поиграем.

Физминутка.

 

«Раз, два, раз, два – начинается игра.

Разгребаем снег лопатой,

Горку строим во дворе.

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».

Ребята, а еще Дедушка Мороз любит замораживать наши окна и как настоящий художник разрисовывает их.

Посмотрите, как он заморозил это стекло. Давайте на него подышим и отогреем его. А почему оно отогревается?

Потому, что в группе тепло.

Ой, посмотрите, что это?

(На мольберте два нарисованных домика: один с разрисованным окном)

Домик.

Посмотрите как Деде Мороз разукрасил окошко. А это окно Дед Мороз не успел разукрасить.

Ребята,  мы с вами как настоящие художники уже рисовали снежинки. Давайте Дедушке Морозу поможем разукрасить это окно снежинками, выложим их из полосок.

Дед Мороз прислал нам подарок – снежинки. (Бумажные снежинки на каждого).

Вот какие красивые снежинки.

Давайте потанцуем с ними.

(Под музыку покружиться со снежинками).

А что интересного вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

Конспект интегрированной НОД "Помощники Деда Мороза"

Дедушка Мороз прислал письмо, где попросил у ребят помощи....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" в подготовительной группе

Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;Задачи:Образовательные:1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к п...