Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

1.     Образовательные:

- Познакомить с новым произведением;

- Расширить словарный запас;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными

Развивающие:

- Развить слуховые и зрительные анализаторы при прослушивании музыкального произведения;

- Развить певческие навыки

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать любовь к традициям русского народа: календарный праздник Новый год, русский сказочный герой Дед Мороз.

Ссылка на презентацию: Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2.docx22.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  № 10

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

E-mail:mdou10irk@yandex.ru

ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

Конспект музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: "Помощники Деда Мороза"

Подготовила и провела:

Ефимцева А.В.,

музыкальный руководитель

МБДОУ г.Иркутска детского сада № 10

Иркутск, 2015

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Познакомить с новым произведением;

- Расширить словарный запас;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными

Развивающие:

- Развить слуховые и зрительные анализаторы при прослушивании музыкального произведения;

- Развить певческие навыки

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать любовь к традициям русского народа: календарный праздник Новый год, русский сказочный герой Дед Мороз.

Оборудование,  материалы, ИКТ:

  1. Музыкальный материал:

2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Резные снежинки по количеству детей;
  • Музыкальный центр;
  • Компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • фонограммы произведений;

Подготовительная работа:

Педагог: беседы с детьми, подбор музыки к занятию, подготовка презентации.

Дети: заучивание песен и танцев; Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах. Рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры,

План занятия:

  1. Организационная часть

- Приветствие

- Постановка проблемы

2. Основная часть

- Беседа

-решение проблемы путем выполнения поставленной цели и задач

3. Заключительная часть

-Подведение итогов

-обсуждение

-вручения подарков

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». Давайте поприветствуем друг друга веселым танцем.

Танец-приветствие. «Датская народная мелодия».

Музыкальный руководитель:Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло не совсем обычное письмо.

Слайд 1. (Скриншот электронной почты)

Музыкальный руководитель: Это письмо было отправлено из Великого Устюга от дедушки Мороза. И пишет он мне о своей беде. На центральной поляне, около его Дворца стоит огромная красивая елка.

Слайд 2.

Музыкальный руководитель: Но вот беда, злой волк украл все игрушки, и теперь Деду Морозу нечем её украшать. Но волк очень хитрый и для того, чтобы он вернул все игрушки нужно выполнить пять его заданий. А задания эти не простые, а музыкальные. Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу выполнить задания волка? Хорошо, тогда начнем прямо сейчас.

Слайд 3.

Музыкальный руководитель: Итак, первое задание звучит так. Узнать отрывок музыкального произведения. Назвать композитора и название.

Ответ: П.И. Чайковский, цикл «Времена года», Декабрь (Святки)

Слайд 4.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на елке появилась одна игрушка. Значит, мы правильно выполнили задание.

Музыкальный руководитель: Вы готовы выполнять второе задание? Начинаем.

Слайд 5.

Музыкальный руководитель: Исполнить новогоднюю песню.

Слайд 6.

Музыкальный руководитель: Ну вот, уже два шарика. Молодцы! Следующее задание. Нужно прослушать музыкальное произведение и охарактеризовать его. Ну что ж, послушаем.

Музыкальный руководитель: А теперь садитесь на палас в кружок и закройте глаза.

Звучит фрагмент «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Возьмем эту снежинку в руки и будем передавать её по кругу, называя слова, которые по - вашему мнению подходят к этой музыке.

Слайд 7.

Музыкальный руководитель: Вот и третья снежинка появилась на нашей елке. Молодцы!

Слайд 8.

Музыкальный руководитель:А следующее задание проще простого. Это же игра. Игра называется «Зимние салки- елочки». Сейчас я объясню правила игры. Ведущий считает до пяти и после этого бегает за ребятами пытаясь их догнать и задеть. Те, кого догнали, выбывают из игры. Но есть один бонус. Ребята, которые успели встать в позу «елочки» имеют право пять секунд быть в «домике». Начинаем!

Слайд 9.

Музыкальный руководитель: Наша елочка все краше. Осталось последнее задание.

Слайд 10.

Музыкальный руководитель: Нужно угадать музыкальный инструмент. Ну, это мы знаем.

Слайд 11.

Музыкальный руководитель: Закончились задания у волка. Мы с ними справились. Елка вновь засияла разноцветными огнями. Интересно, что нам написал Дедушка Мороз. (читаем электронное письмо)

Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за вашу помощь. Без вас я бы ни за что не справился с заданиями. Волк вернул все игрушки и попросил прощения за свое поведение. Я его простил и даже подарок ему подарил. И вам, кстати, я тоже отправил подарки почтой. Еще раз огромное спасибо и до скорых встреч. Ваш, Дедушка Мороз.

Музыкальный руководитель:Ну что, ребята. Вы рады? Дед Мороз очень благодарен вам за ваши знания и помощь. Это очень здорово! А давайте теперь вспомним, что мы с вами сегодня нового узнали? А что мы сегодня делали? Что повторили? Да, это очень хорошо. Надеюсь, что ваше желание помогать в трудной ситуации не пропадет. Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только попрощаться.

Танец- прощание. «Датская народная мелодия».

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "Задания от Деда Мороза"

Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие Деда Мороза"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (фоормирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Музыкальная игра с Дедом Морозом "Передай снежок"

Музыкальная игра с Дедом Морозом для новогоднего праздника...

Конспект музыкального занятия " Музыкальная открытка для Деда мороза"

Музыкальное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В ходе ООД по музыкальному воспитанию детей развивается чувство ритма детей и вокальные навыки....