Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Нового года в России; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры; закреплять умения узнавать формы геометрических фигур в окружающих предметах; развивать цветовое восприятие детей; закрепить навыки классификации основных цветов; учить описывать картинку; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь; воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность; развивать мелкую моторику; создать доброжелательную обстановку при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_pomoshchniki_deda_moroza.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей

  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста

«Помощники Деда Мороза»

Подготовил воспитатель

1 категории:

Харитонова Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Нового года в России; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры; закреплять умения узнавать формы геометрических фигур в окружающих предметах; развивать цветовое восприятие детей; закрепить навыки классификации основных цветов; учить описывать картинку; развивать чёткость и выразительность речи; умению украшать посредством аппликации готовую вещь; воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность; развивать мелкую моторику; создать доброжелательную обстановку при работе.

Оборудование: иллюстрации, бумажные игрушки: Дед мороз, Снегурочка, Снеговик, макеты мешков, конверты с геометрическими фигурами, почтовый ящик с окошками в виде разных геометрических фигур, картонная ёлка и комплект картонных шаров, приглашения на Новогоднюю ёлку.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, Новом годе, рассматривание иллюстраций, беседа о зимних забавах, новогоднем празднике, наблюдения за изменениями в природе зимой. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Каждой фигуре свой домик», «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы это определили, какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Снег выпал, на улице мороз, замёрзли реки и озёра, заяц стал белым и тд

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой самый главный праздник ожидает нас зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно! Конечно, Новый год. С этим праздником связано много хлопот, много работы, а значит надо быть внимательными, дружными и всегда приходить на помощь тому, кому это необходимо. Согласны? Готовы поработать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и споём нашу песню-разминочку.

Физминутка «Ну-ка, все встали в круг».

 Воспитатель: А кто герои новогоднего праздника?

Дети: Снегурочка, Снеговик, ёлка, подарки, дед Мороз.

Воспитатель: Совершенно верно. Без них невозможен новогодний праздник. К нам, кажется, пришёл уже один из них. Давайте отгадаем кто.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?.

Дети: Дедушка Мороз.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришёл самый главный герой праздника новый год - дед Мороз. Чем же занимается дед Мороз?

Ответы детей.

Воспитатель: Дед Мороз укрывает землю снежным покрывалом, сковывает реки и озёра льдом, рисует морозные узоры на окнах, следит, чтобы все птички и звери были накормлены, горки из снега были построены в каждом дворе, а в новогодние праздники приходит в каждый дом на ёлку и дарит подарки детям. Вот сколько у деда Мороза дел. Одному ему не справиться. Нужны помощники. Ребята, поможем дедушке в подготовке Нового года?

Дети: Да!

Воспитатель показывает изображение (иллюстрацию).

Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он?

Дети: Большой, седой, с бородой.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет дедушка?

Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель: Что в руках у деда Мороза?

Дети: Посох.

Воспитатель: А зачем ему посох?

Дети: С помощью посоха дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он волшебный. К чему прикоснётся дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?

Дети: Мешок с подарками.

Воспитатель: Вот и у нас есть мешок. Посмотрите внимательно, как вы думаете, чего в нём не хватает?

Дети высказывают предположения, что мешок не украшен.

Воспитатель: А чем можно украсить мешок деда Мороза?

Дети: Узорами, снежинками, звёздами.

Воспитатель: Вот я и предлагаю вам помочь деду Морозу сделать мешки нарядными и праздничными. Давайте перейдём в мастерскую деда Мороза.

Самостоятельная работа детей по украшению мешка с подарками. Аппликация.

Воспитатель: Вот мы поработали с дедом Морозом и, наверное, замёрзли, давайте погреемся.

Физминутка «Вот так холод, вот мороз». Затем ребята рассаживаются на места.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые мешочки. Но чтобы дед Мороз принёс в них подарки, ребята (или их родители, когда малыши ещё не умеют писать) должны отправить ему письмо, в котором указано, что они хотят получить в подарок. Прочитает дедушка письмо с заявкой и складывает в мешок нужные игрушки. Детишек очень много, а значит и писем очень много. Самому дедушке Морозу их не разобрать, поэтому у него есть помощники. Кто это вам нужно угадать.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, это Снеговик. Давайте посмотрим на снеговика, из каких частей он состоит. И какой формы и размера эти части.

Дети: Внизу самый большой ком - круг, посередине круг чуть поменьше, а верхний ком-круг самый маленький – это голова. На голове нос морковка-треугольник и глаза-овалы. На голове у снеговика – ведро-прямоугольник.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

Воспитатель: Снеговики-почтовики помогают деду Морозу доставлять почту. Снеговик просит нас помочь ему разобрать письма ребят. Праздник уже скоро, поэтому накопилась их целая стопка. Нужно помочь Снеговику, иначе детишки останутся без подарков. Работы много, но взявшись за дело вместе, вы отлично справитесь.

Дети выходят к столу снеговичка, на нём стоит специальный ящик с окошками в виде различных геометрических фигур, на конвертах тоже геометрические фигуры. Задача ребят назвать геометрическую фигуру, её цвет и положить в правильное окошко.

 Воспитатель: Дети, к нам ещё один гость, а чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

Я внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь я к вам каждый год,

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод!

Как вы думаете, о ком загадка?

Дети: О Снегурочке.

Воспитатель: Какая Снегурочка? (Рассматривают иллюстрацию). Обратите внимание на наряд Снегурочки? Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд.

Дети: Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снегурочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.

Воспитатель: Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят. У неё тоже дел немало, и она просит нас о помощи. Снегурочка говорит, что мы с вами молодцы - почту разобрали, мешки для подарков приготовили, всех гостей узнали, но всё равно для праздника чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же не хватает новогодней ёлочки. (На столе у Снегурочки появляется ёлка). Только вот что-то не очень ёлочка праздничная. Чего, как вы думаете, Снегурочка не успела сделать?

Дети: Нарядить её.

Воспитатель: Правильно.

Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки,

Очень в темноте скучали

Мишура, шары, хлопушки.

Но ничуть не потускнели,

Так же ярок их наряд.

Мы повесим их на ёлку-

Пусть сверкают, пусть горят!

Воспитатель: Согласны, ребята, помочь Снегурочке и нарядить ёлочку? Тогда, давайте приступим к делу, украсим ёлочку шарами. На ёлке есть крючки разного цвета, шарик надо повесить на крючок такого же цвета.

Дети выполняют задание: берут из коробочки игрушки-шары и развешивают на веточках.

 Воспитатель: Мы с вами, ребята, справились со всеми поручениями, теперь всё готово к встрече Нового года. Давайте ещё немного погреемся, ведь на улице зима, и споём, как мы подружились с зимними гостями.

Физминутка «Мы погреемся немножко».

Воспитатель: Понравилось вам быть помощниками Деда Мороза? Что мы с вами делали сначала? Чем мы помогли Деду Морозу? Кому мы ещё помогали? Что вам понравилось сегодня больше всего? Я думаю, Дедушка Мороз и его помощники очень довольны. Вот какие вы молодцы! А в награду, дед Мороз приглашает вас на Новогоднюю ёлку, вот приглашение, и обещает, что там будет весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...