Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Символика Чувашской Республики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Символика Чувашской Республики»
Программное содержание:
- Формировать желание больше узнать о своей малой Родине – Чувашии.
- Продолжать знакомить детей с символикой Чувашии (гербом, флагом).
- Продолжать знакомить с политической картой мира, глобусом.
- Прививать интерес к изучению своей страны, к ее национальным и культурным
особенностям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей
Оборудование: глобус, политическая карта мира, флаг, герб Чувашии, мультимедийный проектор, ноутбук
Предварительная работа:
Рассматривание фото природы Чувашии, картин Чувашских художников,
беседа о государственной символике - России,
чтение стихотворений о России.
Методические приемы;
1. Сюрпризный момент.
2. Загадывание загадок.
3. Рассмотрение
4. Беседа, вопросы.
5. Художественное слово.
6. Рассказывание легенды
7. Физкультминутка
8. Знакомство с государственной символикой Чувашии – гербом, флагом.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня я вам принесла…., а что принесла вы должны, догадаться, отгадав загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?
Дети. Моря, реки, горы.
Воспитатель: Еще на глобусе изображены разные страны, какие страны вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А в какой стране живем мы?
Дети: В России.
С. Васильев
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Воспитатель: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная,
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно люди разных национальностей живут в России. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.
Воспитатель: А в какой республики живет мы с вами?
Ответы детей: В Чувашии.
Воспитатель: Правильно. Жители нашей страны, имеющие свои национальные особенности и культуру, объединились в отдельные республики. В центральной части страны находиться Республика Чувашия
Воспитатель: Кто мне сможет показать Чувашию на карте?
Воспитатель показывает Чувашию на политической карте.
Чувашия располагается на берегу Волги. Это волнистая равнина, которая сужается и круто спускается к реке. Почти вся территория заселена. Мы живем в густонаселенной республике. Много городов и деревень близко расположены друг к другу. Чувашия – часть России, есть свой глава республики, свой собственный флаг и герб. Столица Чувашии – город Чебоксары.
Воспитатель: А как появилась Чувашия? Как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Одна из чувашских легенд рассказывает, как давным-давно Улып – основатель племени – позвал к себе сыновей-близнецов и повелел им идти на север к большой реке и поселиться там, на новой родине: «Пусть ваши потомки почитают ее во веки веков, пусть посеют на ней добрые семена».
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим государственный флаг Чувашской Республики. На нем изображены Древо Жизни и Мудрости – увенчанное тремя солнцами, означающими народное понятие «Пулн», «Пур», «Пулатпр» («Было», «Есть», «Будет»), а также связь трех поколений – молодости, зрелости, старости. Красный цвет символизирует стремление народа к свободе, сохранению традиций, самобытности. Желтый цвет наделен понятием самого красивого цвета. Это цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.
Воспитатель: А теперь рассмотрим герб Чувашской Республики. Здесь также как и на флаге изображены Древо Жизни и Мудрости, увенчанной тремя солнцами.
Кто мне ответит, что оно обозначает?
Какое понятие оно обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: Было, Есть, Будет.
Связь трех поколений (молодость, зрелость, старость)
Воспитатель: А что нового вы видите, какое отличие от флага?
Дети: На гербе изображены шишки.
Воспитатель: Правильно, на гербе изображены листья и шишки хмеля – образ традиционного богатства чувашского народа.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем с вами флаг Чувашской Республики.
Воспитатель смотрит, как дети справляются с заданием, помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом и флагом Чувашской Республики. Какие вы все молодцы, у всех получились красочные флаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»
Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...
Интегрированное нод по образовательным областям познавательное развитие и художественное эстетическое развитие в младшей группе
Путешествие с солнышком...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .
Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.• Спосо...
Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".
Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...