Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Символика Чувашской Республики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Георгиева Елена Ивановна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Символика Чувашской Республики»

Программное содержание:

- Формировать желание больше узнать о своей малой Родине – Чувашии.

- Продолжать знакомить детей с символикой Чувашии (гербом, флагом).

- Продолжать знакомить с политической картой мира, глобусом.

- Прививать интерес к изучению своей страны, к ее национальным и культурным

особенностям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей

Оборудование: глобус, политическая карта мира, флаг, герб Чувашии, мультимедийный проектор, ноутбук

Предварительная работа:

Рассматривание фото природы Чувашии, картин Чувашских художников,

беседа о государственной символике - России,

чтение стихотворений о России.

Методические приемы;

1. Сюрпризный момент.

2. Загадывание загадок.

3. Рассмотрение

4. Беседа, вопросы.

5. Художественное слово.

6. Рассказывание легенды

7. Физкультминутка

8. Знакомство с государственной символикой Чувашии – гербом, флагом.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня я вам принесла…., а что принесла вы должны, догадаться, отгадав загадку.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?

Дети. Моря, реки, горы.

Воспитатель: Еще на глобусе изображены разные страны, какие страны вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А в какой стране живем мы?

Дети: В России.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Воспитатель: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная,

Воспитатель: А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно люди разных национальностей живут в России. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.

Воспитатель: А в какой республики живет мы с вами?

Ответы детей: В Чувашии.

Воспитатель: Правильно. Жители нашей страны, имеющие свои национальные особенности и культуру, объединились в отдельные республики. В центральной части страны находиться Республика Чувашия

Воспитатель: Кто мне сможет показать Чувашию на карте?

Воспитатель показывает Чувашию на политической карте.

Чувашия располагается на берегу Волги. Это волнистая равнина, которая сужается и круто спускается к реке. Почти вся территория заселена. Мы живем в густонаселенной республике. Много городов и деревень близко расположены друг к другу. Чувашия – часть России, есть свой глава республики, свой собственный флаг и герб. Столица Чувашии – город Чебоксары.

Воспитатель: А как появилась Чувашия? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Одна из чувашских легенд рассказывает, как давным-давно Улып – основатель племени – позвал к себе сыновей-близнецов и повелел им идти на север к большой реке и поселиться там, на новой родине: «Пусть ваши потомки почитают ее во веки веков, пусть посеют на ней добрые семена».

А теперь давайте поприветствуем всё живое(физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим государственный флаг Чувашской Республики. На нем изображены Древо Жизни и Мудрости – увенчанное тремя солнцами, означающими народное  понятие «Пулн»«Пур»«Пулатпр» («Было»«Есть»«Будет»), а также связь трех поколений – молодости, зрелости, старости. Красный цвет символизирует стремление народа к свободе, сохранению традиций, самобытности. Желтый цвет наделен понятием самого красивого цвета. Это цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.

Воспитатель: А теперь рассмотрим герб Чувашской Республики. Здесь также как и на флаге изображены Древо Жизни и Мудрости, увенчанной тремя солнцами.

Кто мне ответит, что оно обозначает?

Какое понятие оно обозначает?

Ответы детей.

ВоспитательПравильно: Было, Есть, Будет.

Связь трех поколений (молодость, зрелость, старость)

Воспитатель: А что нового вы видите, какое отличие от флага?

Дети: На гербе изображены шишки.

Воспитатель: Правильно, на гербе изображены листья и шишки хмеля – образ традиционного богатства чувашского народа.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем с вами флаг Чувашской Республики.

Воспитатель смотрит, как дети справляются с заданием, помогает детям, у которых возникли трудности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом и флагом Чувашской Республики.  Какие вы все молодцы, у всех получились красочные флаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...