Главные вкладки

    Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Пьянзина Елена Павловна

    Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_pyanzina_e.p.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 68»

    КОНСПЕКТ

    итоговой непосредственно

    образовательной деятельности

    по образовательным областям:

     «Познавательное развитие» (ФЭМП),

    «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)

    на тему: «Путешествие в Страну геометрических фигур»

    (для детей средней группы)

                                                                                                 Подготовила и провела:

    воспитатель Пьянзина Е.П.

    Саранск  - 2016

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить навыки счета до 5, умение сравнивать группы предметов по количеству, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинку из этих фигур, опираясь на схематическое изображение, знания о временных и пространственных отношениях знания о временах года, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь, знание о днях недели и их последовательности, умение делать аппликацию согласно схеме. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять название цветов.

    Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, память, речь, воображению, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

    Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

    Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры: «Назови дни недели по порядку», «Собери листочки», физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

    Интеграция образовательных областей:

    ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды,  цветах; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

    ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей.

    ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой  детей во время продуктивной деятельности.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.

    Предварительная работа по образовательным областям:

    ОО «Познавательное развитие»: сравнение предметов по высоте и ширине, счет до 5, сравнение групп предметов по количеству, знакомство с частями суток и днями недели. Выкладывание различных картинок из геометрических фигур по схеме.

    ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Описание сюжетных картинок по теме «Части суток».

    ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Собери листочки», «Назови дни недели по порядку».

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные елки разной высоты,  иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, еж, грибы (9 штук), стульчик, письмо.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры (для каждого), картинки-схемы, листочки широкие и узкие, листы белой бумаги, клей, салфетки, кисти.

    Словарная работа: поровну, прямоугольник, высокая, низкая.

    Место проведения: групповая комната.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Сегодня нам пришло письмо от жителей Страны геометрических фигур. (показ письма детям). В нем они приглашают нас к себе в гости. А кто живет в этой стране и какие задания они нам приготовили, об этом мы узнаем совсем скоро, но сначала нам нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание: «Раз, два, три – покружись, в Стране геометрических фигур окажись!». (Дети повторяют заклинание, кружатся).

    Вот мы и прибыли в Страну геометрических фигур. А чтобы узнать, кто нас встречает первым, вам нужно отгадать загадку:

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня... (квадрат).

    (Карточка с изображением фигуры показывается детям)

    Правильно, дети, это квадрат, посмотрите, какой он веселый, и для вас он приготовил первое задание. (На доске изображение ежа с 4 грибами на спине и 5 грибами на полянке).

    - Сколько грибов несет еж на своей спине? (4).

    - Сколько грибов растет на полянке? (5).

    - Где грибов больше, у ежа, или на полянке? (на полянке).

    - Что нужно сделать, чтобы у ежа и на полянке грибов стало поровну? (Нужно сорвать 1 гриб).

    Молодцы, ребята, справились с заданием квадрата. Идем дальше. (Подходят к 2 елкам разной длины. На полу лежат листочки разной ширины по количеству детей).

    А теперь, давайте отгадаем, кто нас встречает вторым:

    Три стороны и три угла.

    И знает каждый школьник:

    Фигура называется,

    Конечно, ... (треугольник)

    Треугольник тоже приготовил для нас свои задания:

    - Сколько елок растет на поляне? (2).

    - Чем они отличаются? (По высоте. Одна высокая, другая низкая).

    - С какой стороны находится высокая елка? (Слева)

    - С какой стороны находится низкая елка? (Справа).

    Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! В какое время года опадают листья? (осенью). А теперь посмотрите, какие они все разные. Чем они отличаются? (по цвету). А еще по какому признаку? (по ширине). Как мы это узнаем? (наложим один листочек на другой). Давайте их соберём!  Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

                                                  Игра «Собери листочки».

    - какой листочек ты нашёл? (широкий). А какого он цвета? (зелёный)

    - какой листок нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)

    Теперь мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

    Молодцы, ребята, и с заданиями треугольника тоже справились. Пора двигаться дальше. (Подходят к карточке 3). Давайте теперь узнаем, кто прячется здесь:

    Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (Круг)

    Круг тоже приготовил для нас свои задания, но сначала выстроимся в широкий и ровный круг. Круг предложил нам поиграть.

                                              Игра «Назови дни недели по порядку».

    А теперь отгадайте загадки, которые приготовил для вас круг:

    Солнце яркое встает

    Петушок в саду поет

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.  (Утро)

    Солнце в небе

    Ярко светит

    На прогулку мы идем

    Песни весело поем.  (День)

    Солнышко лучистое

    Село за дома,

    Мы пришли с прогулки

    Ужинать пора! (Вечер)

    В небе звездочки горят

    В речке струйки говорят

    К нам в окно луна глядит

    Нашим деткам спать велит. (Ночь)

    (После отгадывания загадки, детям показывается картинка-отгадка).

    Молодцы, ребята, идем дальше… (Подходят к стульчику, на нем спрятан прямоугольник). Осталось нам отгадать последнюю загадку:

    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат…
    (прямоугольник).

    Правильно, ребята, это прямоугольник и он хочет с вами поиграть: угадайте, куда прыгнул прямоугольник?.

    - Прямоугольник прыгнул на стульчик.

    - Прямоугольник стоит под стульчиком.

    - Прямоугольник стоит за стульчиком.

    - Прямоугольник стоит перед стульчиком.

    Молодцы, ребята! А теперь наши фигуры приготовили для вас еще одно самое сложное задание, но сначала давайте разомнемся.

    Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

    Руки кверху поднимаем,
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей
    Хлопай, хлопай веселей.

    (Дети садятся за столы. У каждого ребенка схематическое изображение и набор фигур из цветной бумаги).

    У каждого из вас картинки-схемы и наборы фигур к ним. Вы должны собрать и склеить картинки, по схемам. (Продуктивная деятельность детей).

    Подведение итогов.

    Ну вот, ребята, мы узнали всех жителей Страны геометрических фигур и решили все задания, которые они для нас приготовили, а картинки, которые вы наклеили, вы можете забрать себе на память о сегодняшнем нашем путешествии. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:

    «Раз, два, три – покружись, снова в саду окажись!».

    Рефлексия: 

    Мы  снова в детском саду. Что мы с вами сегодня делали? Кто встречал нас в Стране геометрических фигур?

    Литература:

    1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;
    2. И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
    3. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

    Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

    Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

    Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

    Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

    Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....