Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет Тема: «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamematika_strana_geometricheskih_figur.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет

Тема: «Страна геометрических фигур»

Подготовила: воспитатель

Минкова Вера Владимировна

Камень-на-Оби 2019

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах и умению распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними;

- формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур посредствам конструирования.

- формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование;

- развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Воспитывающая:

- создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

Материал: схема для конструирования, игрушка-зайка, подарки, раскраски из геометрических фигур.

Ход занятия

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

( Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.)

Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это зайка пришел к нам в гости.

Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке? (геометрические фигуры)

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (круги, квадраты, треугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

Воспитатель: ребята вы порадовали Зайку, а теперь давайте порадуем его стихами про геометрические фигуры.

Дети рассказывают стихи про геометрические фигуры:

Треугольная палатка, 
Треугольная гора.
Треугольную морковку 
Рисовали мы вчера.

А по крыше треугольной 
Кот испуганный идёт. 
Смотрит круглыми глазами — 
Вдруг случайно упадёт.

А вот - квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него 
Равны все стороны его.

Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.

Зайка: теперь я буду знать про геометрические фигуры.

Воспитатель: зайка! А что у тебя в рюкзачке?

Зайка: игра!

Игру «Кто внимательный».

Воспитатель: когда я покажу квадрат - вы пойдете, как мишки, когда покажу круг – вы будете прыгать как зайки, а когда треугольник - хитрые лисички. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны (дети и зайка садятся).

Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Что похоже на треугольник?

Воспитатель: Молодцы много разных предметов назвали.

Физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем с зайкой «Зайка попляши, попляши».

Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для зайки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему геометрические фигуры и работайте.

Зайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур


 Итог занятия.

Ребята давайте сядем на стульчики что бы поблагодарить зайку.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Чем помогли зайке?

Зайка: А я для вас тоже приготовил подарки – раскраски из геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...