Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
Задачи:
- Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
- Закрепить названия времен года, названия месяцев.
- Упражнять в порядковом счете.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
- Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
- Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_interesnye_zadaniya_korolevy_matematike.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет
Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Подготовила: воспитатель
Минкова Вера Владимировна
Камень-на-Оби 2019
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
Задачи:
- Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
- Закрепить названия времен года, названия месяцев.
- Упражнять в порядковом счете.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
- Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
- Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Примечание |
Вводная часть | Воспитатель: - Дети, послушайте загадку: «Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели) -Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? Какой первый? Седьмой? Пятый? - Среда по порядку, какой день недели? А суббота? Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник) | Загадывание загадки Ответы детей |
Основная часть | Воспитатель: - Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика? -Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания. 1 задание Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года. Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? Назовите их. -А сколько месяцев в каждом времени года? -Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы. -Сколько всего в году месяцев? -Как быстро их можно посчитать? (Тройками) -Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах. -Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое) Дети считаются парами. Воспитатель: Королева Математика предлагает новые задачи. Следующая задача от королевы: 2 задание Составление примеров по рисункам. Какие математические знаки нужны для решения примеров? -Когда мы используем знак «+»? - А когда используется знак «-»? Какой еще знак нам нужен? (=) - Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания. - Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое. - Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть. - Кто изображен на рисунке? - Сколько было котят? - Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало? - Почему Вы считаете, что следует добавлять? - Как можно это записать в виде примера? - Составим пример по следующему рисунком. - Сколько птиц было в кормушке? - Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем, сколько было всего птиц? -Почему Вы считаете, что следует отнимать? -Как можно это записать в виде примера? Воспитатель: - А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах.
Воспитатель: - Королева Математика довольна вашей работой, и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали, кто в нем живет. 3 задание Графический диктант «Кто в лесу живет». (сложность подбирается) -Двигайтесь от точки по схеме. Воспитатель предлагает помочь друг другу. Воспитатель: Как вы думаете, кто в лесу живет? Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну. Физкультминутка «Лесная полянка» Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, А потом гулять пойдём. (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.) 4 задание Дидактическая игра «Поможем посадить деревья» В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях: 1 аллея - деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета. 2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета. 3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета. Воспитатель: - Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею. Почему ты посадил свое дерево на этой аллее? | Ответы детей. Ответы на вопросы Дети садятся за столы Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество Когда вычитаем, или уменьшаем количество Ответы детей Повторение правил сложения и вычитания Ответы детей Выполнение заданий Составление примеров по рисункам Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок. Выполняется физкультминутка Дети выполняют задания Ответы на вопросы |
Заключительная часть | Воспитатель: - Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас ... Какие задачи вам больше всего понравились? А какие задачи выполнить было сложнее? Кому помогали сегодня на занятии? | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
данный материал будет интересен педагогам....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...