Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Задачи:

  • Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
  • Закрепить названия времен года, названия месяцев.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
  • Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
  • Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_interesnye_zadaniya_korolevy_matematike.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет

Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Подготовила: воспитатель

Минкова Вера Владимировна

Камень-на-Оби 2019

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Задачи:

  • Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
  • Закрепить названия времен года, названия месяцев.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
  • Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
  • Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:  - Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»

(Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 - Среда по порядку, какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Загадывание загадки

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: - Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Воспитатель: Королева Математика предлагает новые задачи.

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»?

- А когда используется знак «-»?

Какой еще знак нам нужен? (=)

- Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

- Кто изображен на рисунке?

- Сколько было котят?

- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Как можно это записать в виде примера?

- Составим пример по следующему рисунком.

- Сколько птиц было в кормушке?

- Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем, сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

Воспитатель: - А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах.

 

Воспитатель: - Королева Математика довольна вашей работой, и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали, кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».  (сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея - деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

Воспитатель: - Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Ответы детей.

Ответы на вопросы

Дети садятся за столы

Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество

Когда вычитаем, или уменьшаем количество

Ответы детей

Повторение правил сложения и вычитания

Ответы детей

Выполнение заданий

Составление примеров по рисункам

Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга

Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок.

Выполняется физкультминутка

Дети выполняют задания

Ответы на вопросы

Заключительная часть

Воспитатель: - Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас ...

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...